18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставку Леонардо да Винчи в Лувре увидел рекордный миллион зрителей

Предыдущий рекорд был за показом работ Эжена Делакруа, который в 2018 году посетило 540 тыс. человек

Лувр объявил, что выставку Леонардо да Винчи за четыре месяца работы увидело 1071840 человек. Это почти вдвое больше предыдущего музейного рекорда, установленного ретроспективой Эжена Делакруа: в 2018 году она привлекла 540 тыс. посетителей.

Для того чтобы работы Леонардо увидело как можно больше людей, Лувр организовал дополнительные вечерние сеансы и возможность группового посещения в музейный выходной. А в последние дни выставки музей пошел на беспрецедентные меры и работал нон-стоп почти 81 час, благодаря чему в Лувр пришло еще 30 тыс. человек.

В общей сложности правом бесплатного входа воспользовалось более 380 тыс. человек. А обязательное предварительное бронирование билетов и бесплатный путеводитель на английском и французском языках (экспликаций на стенах не было), по словам представителей музея, позволили «выровнять поток посетителей».

Выставка, открывшаяся в октябре минувшего года, была приурочена к 500-летию со дня смерти художника, который ушел из жизни во Франции. Лувру удалось получить во временное пользование четыре картины Леонардо («Мадонна Бенуа» и менее знаменитые «Голова женщины», «Святой Иероним» и «Портрет музыканта») в добавок к пяти из его собственной коллекции, в числе которых «Прекрасная Ферроньера» (около 1495–1499) и «Мадонна в скалах» (около 1483–1486). Скандальное полотно «Спаситель мира», проданное в 2017 году за $450 млн, не вошло в экспозицию.

Президент Лувра Жан-Люк Мартинес опубликовал официальное заявление, в котором сообщил, что гордится тем, что музею удалось «собрать вместе самое большое число произведений Леонардо и принять столько посетителей».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+