The Art Newspaper Russia
Поиск

Войти в Лувр можно будет только через интернет

Самый посещаемый музей мира полностью переходит на предварительную продажу билетов на своем сайте. Очереди исчезнут, кассы закроются

Венсан Помаред, помощник руководителя Лувра, 2 августа сообщил AFP: «В настоящее время система резервирования билетов не является обязательной, но, как во многих других музеях, станет такой по окончании года». И добавил, что отказ от билетных касс может случиться и раньше (в сентябре — октябре) — пока не решили. То есть, возможно, к открытию 24 октября выставки, приуроченной к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи, самого ожидаемого события в мире искусства, над которым музей работал в течение десяти лет, пытаясь собрать как можно больше работ гения эпохи Возрождения из других музеев.

Предварительная онлайн-продажа билетов на выставку Леонардо началась 18 июня и сразу же обрушила сайт Лувра. На следующий день, как писала Le Parisien, неполадки были устранены, но момента бронирования надо было ожидать четверть часа. По сообщению газеты, за первые 30 часов было куплено 33,5 тыс. билетов. И это не считая покупок, сделанных в магазинах Fnac — их организовали специально для не имеющих навыков общения с интернетом. Сейчас билеты на выставку можно купить спокойно, но их остается немного и далеко не на все сеансы. Так что Лувр не напрасно готовится к наплыву толп почитателей Леонардо да Винчи.

Предварительная интернет-продажа билетов на выставки-блокбастеры — обычное дело для больших музеев, хотя ряд из них, как, например, венский Музей истории искусства в случае с Брейгелем, все же оставляет некоторое количество для свободной продажи. Существуют музеи, куда и на постоянную экспозицию по внезапному желанию не попадешь, а только заранее купив билет онлайн. Но среди больших национальных музеев таких до сих пор не было. Возможности в свободное время просто зайти на постоянную экспозицию или в любимый зал Лувра, когда очереди нет или она терпима, теперь не будет. Не получится и укрыться в зной в музейной прохладе, как сделали многие туристы этим жарким летом.

Но во всем виновата «Джоконда»: 70% посетителей Лувра жаждут ее увидеть, многие из них — только ее. Каждый день музей посещают от 25 тыс. до 50 тыс. человек (а всего в этом году Лувр принял более 10 млн), и большинство направляется прямо к самой известной картине всех времен и художников. Чтобы как-то оптимизировать этот неконтролируемый поток, в прошлом году музей ввел предварительную продажу билетов на определенное время — как на сайте, так и в кассах. Причем эта процедура достаточно строгих правил: билеты именные; при опоздании владельцев более чем на полчаса они считаются недействительными; имеющие право на бесплатное посещение (а их 40%, включая тех, кому нет 18 лет, жителей ЕС до 26 лет, безработных, инвалидов и журналистов) также должны регистрироваться на сеанс; больше шести билетов «в одни руки» заказать нельзя. Очевидно, те же ограничения будут и при предварительной продаже билетов.

Вряд ли новые правила посещения Лувра обрадуют публику. Впрочем, она всегда чем-то недовольна. Вот сейчас «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (полное имя картины Леонардо) на время ремонта в крыле, где он всегда находился, перенесен в более просторный зал 801 галереи Медичи на втором этаже крыла Ришелье. Пропускная способность шедевра значительно увеличилась. Однако зрители, стремящиеся припасть к «Моне Лизе», как паломники к чудотворной иконе, жалуются, что охранники слишком быстро отгоняют их от портрета и не дают разглядеть знаменитой улыбки. И что особенно обидно, невозможно сделать рядом с ней селфи! Фотографироваться разрешено — а толпа мешает. Что делать, от расширения пространства вокруг сама «Джоконда» не увеличилась, осталась в прежних параметрах — 76,8 х 53 см. 

Материалы по теме
Просмотры: 3324
Популярные материалы
1
Больше чем мех
Владелица бренда «Меха Екатерина» Екатерина Акхузина, унаследовавшая семейный бизнес от отца, Ильдара Акхузина, рассказала о том, как начала коллекционировать искусство и каким образом ее страсть повлияла на компанию.
05 декабря 2019
2
Маурицио Каттелан продает бананы на Art Basel Miami
Новый арт-объект художника-хулигана — «Комедиант» в виде обычного банана, прилепленного к стене скотчем, — продан в самом начале работы ярмарки Art Basel Miami за $120 тыс. Если будут проданы все три экземпляра работы, выручка составит $360 тыс.
06 декабря 2019
3
Марина Варварина: «Мы идем вразрез с канонами»
Коллекционер и создатель музея современного искусства «Эрарта» Марина Варварина рассказала о будущем суперпопулярного в Петербурге пространства.
03 декабря 2019
4
Мировой арт-рынок достиг второго по величине уровня оборота за последние десять лет
Оборот рынка в прошлом, 2018 году составил $67,4 млрд, напоминает совместный отчет ярмарки Art Basel и банка UBS в преддверии итогов 2019 года.
05 декабря 2019
5
Екатерина Селезнева: «Все творчество Шагала — это личный дневник художника»
Куратор выставки Марка Шагала в музее «Новый Иерусалим» Екатерина Селезнева рассказала нам о том, как распознать подделку, о редких экспонатах из Ниццы и музах художника.
05 декабря 2019
6
Украденные 40 лет назад картины Брейгеля, Гольбейна, Халса нашли в Германии
Полотна, похищенные из музея в замке Фриденштайн в 1979 году, пытались вернуть за выкуп.
09 декабря 2019
7
Коллекционеры выбирают «уличных художников»?
Рекордная продажа работы Бэнкси на лондонских торгах Sotheby’s осенью 2019 года в очередной раз доказала: сила Instagram и новое поколение покупателей искусства переворачивают арт-рынок с ног на голову.
05 декабря 2019
8
У братьев-прерафаэлитов нашлись сестры
Выставка в лондонской Национальной портретной галерее подчеркивает роль женщин в движении прерафаэлитов.
05 декабря 2019
9
Редкая картина Гогена продана за €9,5 млн на аукционе в Париже
До продажи картина Te Bourao II экспонировалась в Метрополитен-музее в Нью-Йорке на протяжении десяти лет.
04 декабря 2019
10
Жизнь Марины Абрамович как непрекращающийся перформанс
Воспоминания и размышления Марины Абрамович, одной из выдающихся художниц современности, увлекательны и читаются как авантюрный роман.
06 декабря 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru