18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Токийская сокровищница импрессионизма открылась под новым названием

Музей, ранее известный как Художественный музей Bridgestone, стал музеем «Артизон» и посвятил часть своей новой экспозиции истории креативности

После трехлетнего ремонта бывший Художественный музей Bridgestone, обладающий одной из лучших в Азии коллекций французского импрессионизма, открылся под новым названием — музей «Артизон» (от англ. art — «искусство» и horizon — «горизонт»). Он занимает первые шесть этажей 23-этажной башни в токийском районе Кёбаси. Его собрание принадлежит Фонду Исибаси, основанному в 1956 году предпринимателем Сёдзиро Исибаси, и включает около 2,8 тыс. произведений искусства.

Благодаря ремонту музей получил более комфортную зону приема посетителей, новые интерьеры и дополнительные средства защиты от стихийных бедствий. Три этажа экспозиции — их площадь увеличилась вдвое и ныне составляет 2,1 тыс. кв. м, — теперь посвящены истории креативности. Здесь представлены не только европейский и японский модернизм, коллекцией которого музей известен в первую очередь, но и древнее и современное искусство. Токийский коллектив teamLab, работающий с новейшими технологиями и запустивший Digital Art Museum, создал для стен атриума интерактивные экраны, на которые проецируются произведения из музейной коллекции.

Музей «Артизон» открылся выставкой «Художественный ландшафт. Структура коллекции» (до 31 марта). В нее вошло 200 работ, в том числе Жана Огюста Доминика Энгра, Поля Сезанна, Амедео Модильяни, Зао Ву-Ки, Василия Кандинского, Альберто Джакометти, Марка Ротко и Яёи Кусамы. Тридцать приобретений музея экспонируются впервые, включая картины Берты Моризо и Мэри Кассатт, а также посмертно отлитую копию бронзовой скульптуры Умберто Боччони 1913 года под названием «Уникальные формы непрерывности в пространстве».

За первой выставкой последуют экспозиции «Моне. Исследование природы» (11 июля — 25 октября), экспонаты на которую предоставят парижские музеи Орсе и Оранжери, и «Римпа и импрессионизм. Какое искусство создает урбанистическая культура на Востоке и на Западе» (14 ноября 2020 года — 24 января 2021 года), сопоставляющая киотскую художественную школу Римпа с французским импрессионизмом.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+