18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Александра Колдера сравнили с Пабло Пикассо

№79
Материал из газеты

Музей Пикассо в Малаге проводит параллели в творчестве двух мастеров, похожих и непохожих одновременно

Оба классика искусства ХХ века принадлежали к одному поколению — родились в конце XIX века. И у того и у другого отцы были художниками. Оба уехали за славой в Париж, где Пабло Пикассо придумал кубизм, а Александр Колдер — свои мобили и стабили. Жизнь сводила их редко. Впервые это произошло в 1931 году на выставке Колдера в парижской галерее Percier, где он представил свои первые абстрактные работы и куда Пикассо зашел перед вернисажем, чтобы познакомиться с молодым американским скульптором. Вновь они пересеклись в июле 1937-го в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже, где напротив «Герники» Пикассо был установлен фонтан «Меркурий» Колдера, единственного иностранца, приглашенного туда его другом, архитектором павильона Жозепом Льюисом Сертом. Признание уже в США они получили тоже почти одновременно, с разницей в три года: ретроспектива Пикассо в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке состоялась в 1940 году, Колдера — в 1943-м. А было что-то, что сближало их как художников? Есть ли в их творчестве какие-то пересечения? Кураторы выставки, внимательно присмотревшись, отвечают на этот вопрос утвердительно. Начиная с конца 1920-х и тот и другой все больше истончали и упрощали фигуры или абстрактные формы в своих работах, пользуясь одним и тем же приемом: вымещаяя скульптурную массу пространством вокруг нее или пустотой фона вокруг изображенния в картине. Порой можно даже перепутать авторов. Вот скульптура из проволоки Пикассо «Фигура. Проект памятника Аполлинеру» (1928), почти колдеровская. А вот конный памятник (Sabot, 1963) Колдера, напоминающий фирменный абрис фигур Пикассо. Всего на выставке  более 100 работ: из музея Пикассо в Малаге, Фонда Колдера и Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и Национального музея Пикассо в Париже. Среди них и макет того самого фонтана  «Меркурий» Колдера на Парижской выставке 1937 года.

Музей Пикассо
Колдер — Пикассо
До 2 февраля 2020
www.museopicassomalaga.org

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+