18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Александра Колдера сравнили с Пабло Пикассо

№79
Материал из газеты

Музей Пикассо в Малаге проводит параллели в творчестве двух мастеров, похожих и непохожих одновременно

Оба классика искусства ХХ века принадлежали к одному поколению — родились в конце XIX века. И у того и у другого отцы были художниками. Оба уехали за славой в Париж, где Пабло Пикассо придумал кубизм, а Александр Колдер — свои мобили и стабили. Жизнь сводила их редко. Впервые это произошло в 1931 году на выставке Колдера в парижской галерее Percier, где он представил свои первые абстрактные работы и куда Пикассо зашел перед вернисажем, чтобы познакомиться с молодым американским скульптором. Вновь они пересеклись в июле 1937-го в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже, где напротив «Герники» Пикассо был установлен фонтан «Меркурий» Колдера, единственного иностранца, приглашенного туда его другом, архитектором павильона Жозепом Льюисом Сертом. Признание уже в США они получили тоже почти одновременно, с разницей в три года: ретроспектива Пикассо в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке состоялась в 1940 году, Колдера — в 1943-м. А было что-то, что сближало их как художников? Есть ли в их творчестве какие-то пересечения? Кураторы выставки, внимательно присмотревшись, отвечают на этот вопрос утвердительно. Начиная с конца 1920-х и тот и другой все больше истончали и упрощали фигуры или абстрактные формы в своих работах, пользуясь одним и тем же приемом: вымещаяя скульптурную массу пространством вокруг нее или пустотой фона вокруг изображенния в картине. Порой можно даже перепутать авторов. Вот скульптура из проволоки Пикассо «Фигура. Проект памятника Аполлинеру» (1928), почти колдеровская. А вот конный памятник (Sabot, 1963) Колдера, напоминающий фирменный абрис фигур Пикассо. Всего на выставке  более 100 работ: из музея Пикассо в Малаге, Фонда Колдера и Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и Национального музея Пикассо в Париже. Среди них и макет того самого фонтана  «Меркурий» Колдера на Парижской выставке 1937 года.

Музей Пикассо
Колдер — Пикассо
До 2 февраля 2020
www.museopicassomalaga.org

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
6
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
7
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Математику цвета и формы покажут в московской галерее Fine Art на персональной выставке Юрия Уляшева «Трэш-авангард»
18.04.2024
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+