18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Мировой арт-рынок достиг второго по величине уровня оборота за последние десять лет

Оборот рынка в прошлом, 2018 году составил $67,4 млрд, напоминает совместный отчет ярмарки Art Basel и банка UBS в преддверии итогов 2019 года

Согласно отчету, который традиционно составляет культуролог и экономист доктор Клэр Макэндрю, в прошлом, 2018 году арт-рынок вырос на 6% по сравнению с предыдущим годом и достиг $67,4 млрд. Это второй по величине результат за последние десять лет. Центром мировой торговли искусством по-прежнему остаются США, а самые большие обороты отмечены в верхнем сегменте рынка. 

В 2018 году больше всего искусства (на $35,9 млрд) было продано галеристами и арт-дилерами, причем наибольший рост зафиксировали крупнейшие галереи, работающие с миллионными произведениями искусства. Маленькие галереи с годовым оборотом менее $250 тыс. жалуются на убытки (их выручка упала на 18%). Самой успешной стратегией для галерей по-прежнему было участие в ярмарках.

Обороты аукционов росли не так быстро. На них продано на $29,1 млрд, что на 3% больше, чем в предыдущем году (стоит помнить, что речь идет о 2018 годе — в завершающемся 2019-м результаты аукционных продаж могут оказаться заметно хуже, на это указывают как итоги отдельных аукционов, так и отчет Deloitte, учитывающий цифры первой половины текущего года).

С недавних пор большое внимание уделяется анализу возрастного и гендерного состава создателей и покупателей искусства. Художники-женщины неуклонно отвоевывают у мужчин свою долю рынка. По данным Art Basel и UBS, покупатели в США по-прежнему старше 50-ти, а вот в Сингапуре и Гонконге гораздо активнее «миллениалы» (родившиеся в промежутке между 1981 и 1996 годом). Клэр Макэндрю, основатель Arts Economics, отметила: «Структура расходов и предпочтения покупателей одного поколения теперь имеют больше общего с их ровесниками из других стран, нежели с их соотечественниками более старшего поколения. Понимание мотивации покупателей из разных демографических сегментов будет важным параметром для оценки потенциала торговли искусством в ближайшем будущем».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+