18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Подарок» из работ Пикассо его электрику признали кражей

Пьер Ле Геннек и его жена Даниель на протяжении 40 лет тайно хранили в гараже 271 работу художника

Апелляционный суд Лиона оставил в силе обвинительный приговор в отношении бывшего электрика Пабло Пикассо, вместе с женой осужденного на два года условно за то, что на протяжении почти 40 лет они скрывали в своем гараже 271 работу, украденную из дома художника. Восьмидесятилетний Пьер Ле Геннек и его 67-летняя супруга Даниель утверждают, что получили этот массив произведений стоимостью около €80 млн в подарок. Однако суд заключил, что представленная ими версия событий не соответствует действительности и направлена на сокрытие того факта, что на самом деле они знали, что эти работы были украдены.

Согласно последней версии Ле Геннека, Жаклин Пикассо передала ему на хранение 17 или 18 наполненных и упакованных мусорных пакетов, чтобы их не включили в состав наследия художника после его смерти. Забирая их назад несколько месяцев спустя, она якобы отдала один из пакетов Ле Геннеку. Однако судьи пришли к заключению, что приводимые им даты противоречат логике, поскольку инвентаризация произведений Пикассо началась позже.

Анн-Софи Нардон, адвокат дочери Жаклин Пикассо Катрин Ютен, сказала, что та была «очень рада, что добрая память ее матери, запятнанная Ле Геннеками, теперь полностью очищена».

Предыдущее решение апелляционного суда было отменено Высоким судом, поскольку в нем недостаточно аргументировалось, почему факт кражи считался доказанным. На самом же деле это супруги Ле Геннек должны были доказать факт дарения, для чего они не смогли предоставить никаких доказательств.

Новое судебное решение ставит точку в деле, тянущемся с 2010 года, когда Ле Геннеки сообщили об этой части наследия — рисунках, альбомах с набросками, литографиях и маленьких кубистических конструкциях, созданных в первые десятилетия ХХ века, которые они прятали почти 40 лет.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
6
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
7
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Математику цвета и формы покажут в московской галерее Fine Art на персональной выставке Юрия Уляшева «Трэш-авангард»
18.04.2024
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+