18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лучшие выставки о моде и текстиле в музеях Москвы

Этот выставочный сезон в столице ознаменован рекордным числом выставок, посвященных моде и тканям

«Восточный джаз»/East West Jazz
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Пушкинский музей представил две яркие частные коллекции в формате единой выставки. Абстрактные живописные полотна (среди них произведения Виктора Вазарели, Джима Дайна, Франсуа Морелле, Николя де Сталя, Ханса Хартунга) из швейцарской коллекции Жан-Клода Гандюра здесь получили аккомпанемент в виде красочных среднеазиатских халатов и тканей из собрания Александра Клячина. Все это дополнено работами Анри Матисса, Василия Кандинского и других классиков из фондов ГМИИ. И выходит так, что бухарские и хорезмские ткани — вполне себе равноценный соперник этого красочного авангарда, и даже можно вообразить, что именно ими вдохновлялись авангардисты.

До 15 ноября


«Реконструкция как искусство»
Всероссийский музей декоративного искусства

Другой взгляд на историю моды, сугубо практический, представляет Всероссийский музей декоративного искусства. В особняке на Делегатской открыта выставка костюмов, обуви и аксессуаров Османской империи XVI–XVII веков. Точнее, их реплик (в костюмах выступали участники фестиваля «Времена и эпохи»), и это интересная возможность посмотреть на практическое применение знаний об истории моды.

До 17 ноября


«Ткани Москвы»
Музей Москвы

Этой выставкой, формально посвященной эволюции текстильной промышленности в столице начиная с дореволюционных времен, кураторам через ткани удалось рассказать огромную историю о том, как эволюционировали наш вкус, наши потребности и наша экономика. И образцы рисунков, созданные великими художниками типа Любови Поповой и Варвары Степановой, оказываются здесь отнюдь не главным и не самым любопытным экспонатом.

До 15 декабря


«От Толстого до Толстого. Писатель: мода и стиль»
Государственный музей истории российской литературы им. В.И.Даля

Музей в своем новом здании на Зубовском бульваре (прямо напротив Музея Москвы) решил показать историю русской литературы с необычного ракурса. Как одевались писатели — от Льва Толстого до «красного графа» Алексея Толстого? Когда пенсне стало фирменным знаком Антона Чехова? Подлинные предметы одежды и модные аксессуары на эту выставку предоставили писательские мемориальные квартиры и усадьбы со всей России. Перед нами предстает, конечно, не образ джентльмена-модника XIX века (на те гонорары не особо принарядишься), но хотя бы образ хорошо одетого мужчины. Впрочем, надо уточнить, чем представлен Достоевский...

До 15 декабря


«Час потехи»
Государственный исторический музей

Исторический музей открывает большую выставку, рассказывающую о праздниках, потехах и массовых гуляниях в царской и императорской России. Масленицы, пиры и маскарады предстанут перед зрителями с помощью

экспонатов самых различных жанров. Нас же отдельно интересуют раздел с праздничными народными костюмами и головными уборами разных регионов России, а также коллекция городского костюма XVIII — начала XX века: шубки, манто, бархатные кафтаны, кружевные зонтики, шляпы с цветами, расшитые платки.

До 16 марта 2020 года


«Орнаментальное наследие России. Ростан Тавасиев. 1938–2006»
Всероссийский музей декоративного искусства

Еще одна тематическая выставка в Музее декоративного искусства — монографическая экспозиция советского художника Ростана Тавасиева, чей расцвет пришелся на 1970–1990-е годы. (Не путайте его с сыном и полным тезкой, известным современным художником, выставлявшимся в галерее «Айдан», Московском музее современного искусства и так далее.) В витринах будет представлено 30 произведений в технике холодного батика — тут и расписные платки-каре, и декоративные панно на исторические и даже спортивные сюжеты. Выставка осуществлена с помощью президентского гранта — он пошел на воплощение очень интересной идеи. Дело в том, что от Тавасиева остались кальки с прекрасными узорами, которые так и не были в свое время напечатаны. Хрупкие сокровища советского дизайна удалось сберечь и спустя десятилетия все-таки воплотить в ткани: российская марка Radical Chic сумела таким образом закончить еще 40 платков Тавасиева, тоже включенных в проект.

7–30 ноября


«Тканое великолепие. Шпалеры XVI–XVII веков»
Фонд IN ARTIBUS

Пока в самом Государственном Эрмитаже впервые показывают коллекцию шпалер — безворсовых стенных ковров с изображениями на библейские, аллегорические и исторические сюжеты, вытканных в XIX–XX веках, на выставку в Москву из петербургского музея привезут экспонаты, относящиеся к периоду расцвета этого искусства во Франции, Фландрии и Италии — XVI–XVII столетиям. Их соединят со шпалерами и керамикой из коллекции основателя фонда IN ARTIBUS, издателя The Art Newspaper Инны Баженовой. В числе произведений ткацкого искусства, которые можно увидеть на выставке, — шпалеры «Аллегорическая сцена рыбной ловли» (Фландрия, 1550 — 1560-е) и «Возвращение с охоты» (Фландрия или Франция, вторая половина XVI века). Выставку будет сопровождать трехдневный лекционный цикл с участием хранителя коллекции тканей и шпалер Государственного Эрмитажа Татьяны Лехович.

22 ноября 2019 года — 29 февраля 2020 года

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+