18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены финалисты Премии Кандинского

Работы номинантов Премии Кандинского представлены на выставке в Московском музее современного искусства, там же 13 ноября пройдет церемония награждения победителей

Финалистами Премии Кандинского стали девять художников и искусствоведов, чьи произведения и книги выбрало международное жюри.

В номинации «Проект года» представлены Евгений Антуфьев с трехчастным циклом «Когда искусство становится частью ландшафта», показанным в рамках Manifesta 12 в Палермо, в музее «Творческая мастерская С.Т.Коненкова» и Мультимедиа Арт Музее (куратор Светлана Марич), Дмитрий Венков с видео «Гимны Московии», в котором перевернутой камерой запечатлены «сталинский ампир», советский модернизм и современная архитектура, а также Полина Канис с видеоинсталляцией «Процедура», созданной при поддержке музея «Гараж» и показанной в Доме искусства в Мюнхене.

В номинации «Молодой художник. Проект года» победителем может стать Егор Крафт, представивший в галерее Anna Nova свою первую персональную выставку Ákkta с проектами последних лет — интервенциями и видеоинсталляциями, Альбина Мохрякова с короткометражкой «Каэгха» или Тимофей Радя с инсталляцией «Все это не сон», созданной в рамках фестиваля городской культуры «Арт-овраг» в 2018 году.

В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» в финал вышли книги «Метагеометрия художника Штейнберга» Евгения Барабанова, выпущенная Московским музеем современного искусства совместно с фондом AVC Charity к юбилейной выставке Эдуарда Штейнберга «Если в колодце живет вода…», «Moscow Vanguard Art: 1922–1992» Маргариты Тупицыной (издательство Yale University Press) и «Шизореволюция. Очерки петербургской культуры второй половины ХХ века» Андрея Хлобыстина (издательство «Борей Арт»).

В состав жюри 12-й Премии Кандинского входят основатель Государственного центра современного искусства Леонид Бажанов, старший международный директор, эксперт по русскому искусству Sotheby’s Джоанна Викери, директор Музея современного искусства Аструпа — Фернли, куратор Гуннар Б. Кваран, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели и члены оргкомитета премии. У номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» свое жюри, его членами в этом году стали ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея Екатерина Андреева, заведующая сектором русского искусства Нового и Новейшего времени Государственного института искусствознания Екатерина Бобринская, главный редактор издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова, главный специалист по современному искусству отдела руководства Государственной Третьяковской галереи Кирилл Светляков.

Выставка номинантов Премии Кандинского проходит до 17 ноября.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+