18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Янь Пэймин и Гюстав Курбе встретились лицом к лицу

№77
Материал из газеты

По случаю 200-летия основателя реализма в живописи в Пти-пале соединили произведения классика и работы Янь Пэймина, созданные в мастерской Курбе в Орнане

Основателю реализма в живописи в этом году исполнилось 200 лет. Французскому художнику китайского происхождения — 58. В этом возрасте Гюстав Курбе умер, а Янь Пэймин, фигуративный экспрессионист с выставками по всему миру, первым получил возможность поработать в мастерской классика в Орнане, где находится его дом-музей. Кстати, впервые он увидел черно-белые репродукции Курбе лет 40 назад во время учебы в Шанхае. В итоге получилась выставка: 10 картин Курбе из собрания Пти-пале и 15 полотен Янь Пэймина. Среди лучшего из Курбе — картина «Спящие», по знаменитости и скандальности уступающая только его же «Происхождению мира». А также «Девушки на берегу Сены», «Прудон с детьми», «Автопортрет с черной собакой», «Спящие во время сенокоса». Если полтораста лет назад художник даже в самом начале карьеры мог позволить себе уверенность в своем предназначении мессии, то современный автор просто обязан все подвергать сомнению, пребывать сам и заставлять своих персонажей пребывать в состоянии стресса. Это хорошо видно в автопортрете Янь Пэймина, в его портрете проститутки Амели, в «Слепом дяде» и даже в портрете Курбе. Анималистика Янь Пэймина метафорична — он изображает кровожадных крокодилов, тигров, волков. Картины имеют соответствующие названия: «Дикие игры: путь волков» или «Дикие игры: путь крокодилов».

Янь Пэймин/Курбе. Лицом к лицу
12 октября – 19 января 2020
www.petitpalais.paris.fr

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+