18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итальянский суд запретил вывозить «Витрувианского человека» Леонардо в Лувр

Постановление также приостановило действие соглашения о музейном обмене между Италией и Францией

Суд в Италии запретил вывозить в Лувр «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи из коллекции венецианской Галереи Академии. Рисунок должен был отправиться на выставку-блокбастер Леонардо, которая открывается во французском музее 24 октября.

Министры культуры Франции и Италии Франк Ристер и Дарио Франческини заключили соглашение о выдаче произведения во время встречи в Париже, состоявшейся 24 сентября. Однако в минувший понедельник организация по защите культурного наследия «Наша Италия» обратилась в областной административный суд региона Венето с ходатайством о запрете на вывоз работы.

В своем заявлении директор венецианского отделения организации Лидия Ферсуок утверждает, что отправка «Витрувианского человека» в Париж нарушает итальянский закон, запрещающий музейную аренду произведений, которые «могут пострадать при транспортировке или экспонировании в неподобающих условиях».

Из-за хрупкости рисунка венецианский музей экспонирует его на протяжении всего двух недель раз в шесть лет. Этим летом «Витрувианский человек» уже выставлялся в Галерее Академии.

Ферсуок также подчеркивает, что законодательство Италии запрещает передачу во временное пользование произведений искусства, являющихся неотъемлемой частью музейных коллекций.

Областной административный суд согласился с доводами Ферсуок. В опубликованном вчера в Сети предварительном постановлении глава суда Альберто Паси отметил, что это решение также аннулирует более широкое соглашение о музейной аренде между Францией и Италией «в интересах страны».

Соглашение, в последний момент достигнутое министрами культуры Франции и Италии, предполагало, что Италия передаст Лувру семь работ Леонардо. В добавок к «Витрувианскому человеку» из Венеции флорентийская Галерея Уффици согласилась отправить в Париж четыре рисунка Леонардо, в числе которых должна была быть самая ранняя версия эскиза «Битвы при Ангиари». Взамен Франция пообещала предоставить картины и рисунки Рафаэля на приуроченную к 500-летию его смерти выставку, которая откроется в Риме в следующем году. Об аренде ряда других произведений для своей выставки Лувр ранее уже договорился с отдельными итальянскими институциями.

Представители Галереи Уффици отказались сообщать, покинули ли обещанные Лувру произведения Леонардо пределы Италии или еще нет. В Лувре не ответили на просьбу прокомментировать ситуацию.

Министр культуры Италии Дарио Франческини подал апелляцию на решение суда, которая будет рассмотрена 16 октября, всего за восемь дней до открытия луврской выставки.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+