18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Майоля объединил на выставке более 100 произведений художников-примитивистов

№76
Материал из газеты

Впервые на творчество «наивов» обратили внимание в начале ХХ века, с тех пор их популярность только растет

Выставка представляет необычный и увлекательный мир художников-мечтателей, работы не только знаменитых Анри Руссо (Таможенника) и Серафины Луи, но и малоизвестных широкому зрителю художников, как Камиль Бомбуа, Андре Бошан, Луи Вивен, Фердинан Деснос, Доминик Пейронне, Рене Рембер, Жан Эв. Все они самоучки, совмещавшие занятия живописью со скромными профессиями — таможенника, как Руссо, печатника, как Пейронне, служанки, как Серафина, почтового служащего, как Вивен.

Музей Майоля объединил в одном пространстве более 100 произведений «примитивов», предоставленных на эту выставку такими музеями, как Орсе, Оранжери, Музей Пикассо, Центр Помпиду, Кунстхаус в Цюрихе, Кунстхалле в Гамбурге, а также частными коллекционерами.

«Наивами» их окрестил в начале ХХ века немецкий коллекционер и галерист Вильгельм Уде (1874–1947), немало поспособствовавший популяризации наивного искусства. В 1911 году он опубликовал первую монографию об Анри Руссо, а позже организовал две первые выставки художников-самоучек — в 1928 и 1932 годах. Впрочем, среди ценителей их творчества немало людей знаменитых, как Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Ле Корбюзье, Андре Бретон и Дина Верни, муза и душеприказчица Аристида Майоля, эмигрантка из Бессарабии, приехавшая в Париж в 1920-е, участница французского Сопротивлении, а затем, в 1947 году, открывшая галерею, где она выставляла своих любимых художников, в том числе Кандинского, Сержа Полякова, Андре Бошана и других примитивов. К слову, Верни была в числе первооткрывателей Бошана, чьи работы она впервые увидела и полюбила в одной парижской галерее в годы оккупации. 

После смерти Вильгельма Уде его сестра Анна-Мари подарила Дине Верни, тогда уже хозяйке галереи, собрание брата. Нынешняя выставка — еще и дань уважения ее вкладу в историю европейского искусства. После создания фонда Дины Верни и Музея Майоля в 1995 году она передала в музейную коллекцию не только работы Майоля, но и все свое собрание искусства ХХ века. 

Музей Майоля
От Таможенника Руссо до Серафины из Санлиса
11 сентября – 19 января 2020

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+