18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русский музей собрал пластик

№76
Материал из газеты

Выставка о том, как по-разному современные художники видят мир с помощью полимерных материалов

Для одних его пластичность и податливость — идеальный способ представить свои апокалиптические видения, для других — возможность поверить в прогресс, не только технологический, но и биологический.

Первые советские опыты использования пластмассы в скульптуре относятся к началу 1950-х годов. Но, несмотря на призывы советского классика Веры Мухиной использовать достоинства нового материала и удачные опыты харьковского изобретателя Олега Кошевого, пластмассе в эпоху соцреализма была уготована ниша дешевого заменителя бронзы и мрамора. Приветом из того времени служат «Валентина» (1964) Юрия Нероды, посвященная космонавту Валентине Терешковой, и «Девушка на шаре» (1970) Николая Силиса. В перестроечные годы Ленинград впечатлялся вырезанными из канистр антропоморфными объектами Константина Симуна.

Зато в постсоветской России художники взяли (и до сих пор с наслаждением берут) убедительный реванш. Куратор выставки Павел Бельский отобрал 70 работ 30 авторов. За апокалиптический раздел отвечают черные «Ангелы-демоны» группы AES + F, «Остов» Дмитрия и Елены Каварга из серии «Палеогеоморфология», «Конференция» группы Recycle Group про «цифровую религию», растекающийся «Автопортрет Рембрандта» Ивана Плюща. Любопытно, что одновременно в петербургском Манеже на большой персональной выставке AES + F показаны другие работы из той же серии, а Каварги у стен здания показывают еще более апокалиптический проект «Токсикоз антропоцентризма».

Оптимистов гораздо меньше. В объекте «Звезда» Дмитрий Шорин имплантирует в детские головы авиационные двигатели. Саша Фролова «выращивает» новые организмы типа «Люболет» или Spin. Остались на земле и модернисты, такие как Сергей Борисов, автор «Хамелеона» и других абстрактных скульптур, и постмодернисты, как Сергей Шеховцов, сделавший «Бодибилдера» из эфемерного поролона.

Русский музей
Пластическая масса. Русская скульптура второй половины ХХ — начала XXI века
До 21 октября

Материалы по теме:
Предсказание рая и ада от AES + F
Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+