18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Совместную выставку Трейси Эмин и Эдварда Мунка покажут в Осло и Лондоне

Первой площадкой станет новое здание Музея Мунка в Осло, возле которого установят гигантскую скульптуру Эмин «Мать», затем выставка переедет в лондонскую Королевскую академию художеств

Выставкой, объединяющей произведения Трейси Эмин и Эдварда Мунка, следующей весной откроется новое здание Музея Мунка в Осло, а в ноябре 2020 года экспозиция переедет в Королевскую академию художеств в Лондоне.

Эмин, одна из «Молодых британских художников», признается, что не могла даже представить себе, что когда-нибудь ее выставка пройдет в Королевской академии художеств. «И уж тем более в жизни бы не поверила, — говорит художница, — что мне посчастливится выставляться вместе с моим героем Мунком!»

Подробности подготовки выставки пока не разглашаются, однако ожидается, что она будет построена на параллелях между творчеством Эмин и Мунка, сумевших достичь большого мастерства в выражении различных состояний человека, часто мучительных и тревожных. По словам Трейси Эмин, она влюбилась в творчество Мунка благодаря «Ревности» — картине, в основу которой легли его личные переживания. «Я тогда подумала, что для мужчины начала ХХ века сделать подобную вещь — это одновременно невероятно откровенный, саморазоблачительный и дерзкий шаг», — рассказывала она несколько лет назад в интервью газете Independent. 

Если Эмин будет отбирать произведения Мунка, которые войдут в экспозицию, как было в 2015 году для выставки Эгона Шиле в венском Музее Леопольда, то выбор у нее будет обширный. В коллекции Музея Мунка 45 тыс. единиц хранения, переданных городу Осло согласно завещанию художника после его смерти в 1944 году, в числе которых 1,1 тыс. картин, 6,8 тыс. эскизов и 18,2 тыс. графических работ.

Для Эмин выставка в Королевской академии станет своего рода возвращением домой сразу в нескольких смыслах. Ее приняли в академики в 2007 году, а с 2011 по 2013 год она преподавала рисунок в школе при академии. Здесь же она впервые громко заявила о себе инсталляцией-палаткой «Все, с кем я спала. 1963–1995» (1995) на резонансной выставке Чарльза Саатчи «Сенсация», благодаря которой публика запомнила имена многих из «Молодых британских художников».

Отойдя от провокационности своего раннего творчества, в последние годы Эмин в основном занималась живописью, а в самое последнее время создавала скульптуры из бронзы, одну из которых в сентябре 2020 года установят около Музея Мунка на Музейном острове. Монументальную скульптуру «Мать», изображающую стоящую на коленях женщину, выбрали по итогам конкурса из шести работ разных художников, в числе которых были Олафур Элиассон и Рагнар Кьяртанссон. 

Эмин называет совместную с Мунком выставку мечтой и говорит: «Все, о чем я только могла мечтать как художница, сбывается. Это невероятно. И отчасти это происходит благодаря тому, что я делаю то, что по-настоящему люблю, а не то, что другие считают правильным. Думаю, именно поэтому я выиграла конкурс с „Матерью“».

Новая экспозиционная программа Музея Мунка сосредоточена на параллелях между творчеством Мунка и других художников, исследовавших в своем искусстве схожие темы. В их числе Винсент ван Гог, Джаспер Джонс, Роберт Мэпплторп, Марлен Дюма. Новое здание институции должно открыться в мае следующего года в Бьорвике, прибрежном районе в центре Осло, где также находится Оперный театр, построенный по проекту архитектурного бюро Snøhetta. Здесь же в будущем году откроется Государственная библиотека с концептуальной работой «Библиотека будущего. 2014–2114» еще одной британской художницы, Кэти Патерсон.

Предыдущая выставка Эмин в Лондоне состоялась в 2011 году в Hayward Gallery. Это была большая ретроспектива, в которую, однако, не вошли две самые знаменитые работы художницы: палатка (она сгорела в 2004 году во время пожара на складе Momart) и «Моя постель» (1998). Сейчас ее работы можно увидеть на выставке в Орсе в Париже, где они представлены рядом с редко экспонируемыми рисунками из коллекции музея, которые отобрала сама Эмин (до 29 сентября).

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+