The Art Newspaper Russia
Поиск

Совместную выставку Трейси Эмин и Эдварда Мунка покажут в Осло и Лондоне

Первой площадкой станет новое здание Музея Мунка в Осло, возле которого установят гигантскую скульптуру Эмин «Мать», затем выставка переедет в лондонскую Королевскую академию художеств

Выставкой, объединяющей произведения Трейси Эмин и Эдварда Мунка, следующей весной откроется новое здание Музея Мунка в Осло, а в ноябре 2020 года экспозиция переедет в Королевскую академию художеств в Лондоне.

Эмин, одна из «Молодых британских художников», признается, что не могла даже представить себе, что когда-нибудь ее выставка пройдет в Королевской академии художеств. «И уж тем более в жизни бы не поверила, — говорит художница, — что мне посчастливится выставляться вместе с моим героем Мунком!»

Подробности подготовки выставки пока не разглашаются, однако ожидается, что она будет построена на параллелях между творчеством Эмин и Мунка, сумевших достичь большого мастерства в выражении различных состояний человека, часто мучительных и тревожных. По словам Трейси Эмин, она влюбилась в творчество Мунка благодаря «Ревности» — картине, в основу которой легли его личные переживания. «Я тогда подумала, что для мужчины начала ХХ века сделать подобную вещь — это одновременно невероятно откровенный, саморазоблачительный и дерзкий шаг», — рассказывала она несколько лет назад в интервью газете Independent. 

Если Эмин будет отбирать произведения Мунка, которые войдут в экспозицию, как было в 2015 году для выставки Эгона Шиле в венском Музее Леопольда, то выбор у нее будет обширный. В коллекции Музея Мунка 45 тыс. единиц хранения, переданных городу Осло согласно завещанию художника после его смерти в 1944 году, в числе которых 1,1 тыс. картин, 6,8 тыс. эскизов и 18,2 тыс. графических работ.

Для Эмин выставка в Королевской академии станет своего рода возвращением домой сразу в нескольких смыслах. Ее приняли в академики в 2007 году, а с 2011 по 2013 год она преподавала рисунок в школе при академии. Здесь же она впервые громко заявила о себе инсталляцией-палаткой «Все, с кем я спала. 1963–1995» (1995) на резонансной выставке Чарльза Саатчи «Сенсация», благодаря которой публика запомнила имена многих из «Молодых британских художников».

Отойдя от провокационности своего раннего творчества, в последние годы Эмин в основном занималась живописью, а в самое последнее время создавала скульптуры из бронзы, одну из которых в сентябре 2020 года установят около Музея Мунка на Музейном острове. Монументальную скульптуру «Мать», изображающую стоящую на коленях женщину, выбрали по итогам конкурса из шести работ разных художников, в числе которых были Олафур Элиассон и Рагнар Кьяртанссон. 

Эмин называет совместную с Мунком выставку мечтой и говорит: «Все, о чем я только могла мечтать как художница, сбывается. Это невероятно. И отчасти это происходит благодаря тому, что я делаю то, что по-настоящему люблю, а не то, что другие считают правильным. Думаю, именно поэтому я выиграла конкурс с „Матерью“».

Новая экспозиционная программа Музея Мунка сосредоточена на параллелях между творчеством Мунка и других художников, исследовавших в своем искусстве схожие темы. В их числе Винсент ван Гог, Джаспер Джонс, Роберт Мэпплторп, Марлен Дюма. Новое здание институции должно открыться в мае следующего года в Бьорвике, прибрежном районе в центре Осло, где также находится Оперный театр, построенный по проекту архитектурного бюро Snøhetta. Здесь же в будущем году откроется Государственная библиотека с концептуальной работой «Библиотека будущего. 2014–2114» еще одной британской художницы, Кэти Патерсон.

Предыдущая выставка Эмин в Лондоне состоялась в 2011 году в Hayward Gallery. Это была большая ретроспектива, в которую, однако, не вошли две самые знаменитые работы художницы: палатка (она сгорела в 2004 году во время пожара на складе Momart) и «Моя постель» (1998). Сейчас ее работы можно увидеть на выставке в Орсе в Париже, где они представлены рядом с редко экспонируемыми рисунками из коллекции музея, которые отобрала сама Эмин (до 29 сентября).

Материалы по теме
Просмотры: 2422
Популярные материалы
1
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
2
Не ведитесь: фейковые новости о музеях
Самые шокирующие, глупые и смешные художественные фейкньюс последних лет.
22 января 2021
3
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
4
В Третьяковке показывают Фалька, каким он был
Выставка Роберта Фалька в Третьяковской галерее — первая и долгожданная большая ретроспектива классика отечественного искусства. Она дает возможность увидеть, как менялся художник, и по-настоящему понять его.
22 января 2021
5
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
6
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
7
Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта
Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме.
19 января 2021
8
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
9
Полиция нашла украденного «Спасителя мира» в неаполитанской квартире
Копия картины Леонардо, проданной за $450 млн, была похищена в прошлом году из музея при церкви Сан-Доменико Маджоре.
21 января 2021
10
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru