18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Усадьбу Лопухиных передали ГМИИ им. А.С.Пушкина

Усадьба Лопухиных, где до 2017 года размещалась общественная организация «Международный центр Рерихов», а с 2018 года — государственный Музей Рерихов (филиал Музея Востока), станет частью музейного квартала ГМИИ им. А.С.Пушкина

Усадьба Лопухиных на Волхонке, где располагалась общественная организация «Международный центр Рерихов», а в последние два года — филиал Музея Востока, Музей Рерихов, опять сменила хозяев. Сейчас она стала частью музейного квартала Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

«Усадьба, здания и территория находятся в собственности Российской Федерации. Пока усадьба находится в оперативном пользовании Музея Востока, но сейчас юридически право пользования и оперативного управления будет передано ГМИИ им. А.С.Пушкина. Тем не менее здесь предусматривается реализация совместных проектов и Музея Востока, и ГМИИ им. А.С.Пушкина, и всех музеев-партнеров ГМИИ им. А.С.Пушкина», — цитирует пресс-служба Минкультуры директора департамента музеев ведомства Владислава Кононова.

Особняк, как ранее рассказывал нашему изданию советник министра культуры Кирилл Рыбак, ждет реставрация: фундамент требует укрепления, в подвале проблемы с влагоизоляцией, существуют сложности с инсоляцией. Также на территории усадьбы возникло несколько самовольных построек, вопрос о сохранении которых необходимо решить.

Смена владельца была ожидаемой. В январе 2019 года Владислав Кононов объявил, что в судьбе усадьбы Лопухиных могут произойти изменения. По его словам, в течение года, пока там работала экспозиция Музея Рерихов, ведомство анализировало количество посетителей и пришло к выводу, что оно слишком мало  

для музея в таком центральном и популярном благодаря ГМИИ месте, как Волхонка. Кононов сообщил, что министерство решает вопрос «совместного использования» здания Музеем Востока и Пушкинским музеем. Тогда речь шла о том, что это могли бы быть, например, совместные выставочные проекты. Директор Пушкинского Марина Лошак рассказала, что осенью на нижние этажи главного дома усадьбы временно переедут сотрудники ГМИИ, также здесь планируется проводить образовательные мероприятия.

Общественная организация «Международный центр Рерихов», в свое время судившаяся с Музеем Востока и претендовавшая на часть наследия Рерихов в его собрании, была выселена из арендованного ею здания весной 2017 года. Государственный Музей Рерихов открылся в усадьбе Лопухиных в декабре того же года, однако вскоре было объявлено, что здание необходимо закрыть на реставрацию. В апреле 2019 года Музей Рерихов официально разместился в бывшем павильоне «Здравоохранение» на ВДНХ.

Новости о расширении ГМИИ им. А.С.Пушкина появляются регулярно: нынешний директор музея Марина Лошак продолжает линию, начатую многолетним руководителем и ныне президентом Пушкинского Ириной Антоновой, инициировавшей создание музейного квартала вокруг главного здания. С весны нынешнего года обсуждается перевод от РОСИЗО в подчинение Пушкинского музея Государственного центра современного искусства с его региональными филиалами. Также на прямой линии с президентом Владимиром Путиным Марина Лошак поставила вопрос о передаче музею особняка Сергея Щукина. Он ныне принадлежит Министерству обороны, и президент дал поручение разработать план музеефикации здания. Министр культуры Владимир Мединский рассказал журналистам, что музей Сергея Щукина в усадьбе Трубецких может открыться через три-четыре года.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+