18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Усадьбу Лопухиных передали ГМИИ им. А.С.Пушкина

Усадьба Лопухиных, где до 2017 года размещалась общественная организация «Международный центр Рерихов», а с 2018 года — государственный Музей Рерихов (филиал Музея Востока), станет частью музейного квартала ГМИИ им. А.С.Пушкина

Усадьба Лопухиных на Волхонке, где располагалась общественная организация «Международный центр Рерихов», а в последние два года — филиал Музея Востока, Музей Рерихов, опять сменила хозяев. Сейчас она стала частью музейного квартала Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

«Усадьба, здания и территория находятся в собственности Российской Федерации. Пока усадьба находится в оперативном пользовании Музея Востока, но сейчас юридически право пользования и оперативного управления будет передано ГМИИ им. А.С.Пушкина. Тем не менее здесь предусматривается реализация совместных проектов и Музея Востока, и ГМИИ им. А.С.Пушкина, и всех музеев-партнеров ГМИИ им. А.С.Пушкина», — цитирует пресс-служба Минкультуры директора департамента музеев ведомства Владислава Кононова.

Особняк, как ранее рассказывал нашему изданию советник министра культуры Кирилл Рыбак, ждет реставрация: фундамент требует укрепления, в подвале проблемы с влагоизоляцией, существуют сложности с инсоляцией. Также на территории усадьбы возникло несколько самовольных построек, вопрос о сохранении которых необходимо решить.

Смена владельца была ожидаемой. В январе 2019 года Владислав Кононов объявил, что в судьбе усадьбы Лопухиных могут произойти изменения. По его словам, в течение года, пока там работала экспозиция Музея Рерихов, ведомство анализировало количество посетителей и пришло к выводу, что оно слишком мало  

для музея в таком центральном и популярном благодаря ГМИИ месте, как Волхонка. Кононов сообщил, что министерство решает вопрос «совместного использования» здания Музеем Востока и Пушкинским музеем. Тогда речь шла о том, что это могли бы быть, например, совместные выставочные проекты. Директор Пушкинского Марина Лошак рассказала, что осенью на нижние этажи главного дома усадьбы временно переедут сотрудники ГМИИ, также здесь планируется проводить образовательные мероприятия.

Общественная организация «Международный центр Рерихов», в свое время судившаяся с Музеем Востока и претендовавшая на часть наследия Рерихов в его собрании, была выселена из арендованного ею здания весной 2017 года. Государственный Музей Рерихов открылся в усадьбе Лопухиных в декабре того же года, однако вскоре было объявлено, что здание необходимо закрыть на реставрацию. В апреле 2019 года Музей Рерихов официально разместился в бывшем павильоне «Здравоохранение» на ВДНХ.

Новости о расширении ГМИИ им. А.С.Пушкина появляются регулярно: нынешний директор музея Марина Лошак продолжает линию, начатую многолетним руководителем и ныне президентом Пушкинского Ириной Антоновой, инициировавшей создание музейного квартала вокруг главного здания. С весны нынешнего года обсуждается перевод от РОСИЗО в подчинение Пушкинского музея Государственного центра современного искусства с его региональными филиалами. Также на прямой линии с президентом Владимиром Путиным Марина Лошак поставила вопрос о передаче музею особняка Сергея Щукина. Он ныне принадлежит Министерству обороны, и президент дал поручение разработать план музеефикации здания. Министр культуры Владимир Мединский рассказал журналистам, что музей Сергея Щукина в усадьбе Трубецких может открыться через три-четыре года.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+