18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Суд арестовал имущество и активы основателя Института русского реалистического искусства Алексея Ананьева

Суд наложил обеспечительные меры на здание Института русского реалистического искусства и картины по иску «Промсвязьбанка» к прежним владельцам и топ-менеджменту на сумму более чем в 282 млрд руб

Арест на имущество и активы Алексея и Дмитрия Ананьевых наложен по заявлению ПАО «Промсвязьбанк» в рамках иска о взыскании убытков, поданного в Арбитражный суд Москвы 21 декабря 2018 года. Как следует из определения суда, размещенного на официальном сайте, речь в том числе идет о картинах, принадлежащих Алексею Ананьеву и находящихся в оперативном управлении Института русского реалистического искусства.

Стоит отметить, что предприниматель и коллекционер активно покупал произведения топовых советских художников и возвращал их в культурный оборот, показывая не только в самом ИРРИ, но и на множестве выставок за рубежом и в регионах. За организацию совместно с Третьяковской галереей и «Ингосстрахом» передвижной выставки «Окна в Россию. Шедевры семи поколений», которую показали в восьми российских городах, Ананьев был удостоен Премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад — 2017». Сейчас работы Гелия Коржева из собрания ИРРИ вместе с картинами художника из Третьяковской галереи и Русского музея принимают участие в выставке «Гелий Коржев. Возвращение в Венецию», которая проходит в Ка’Фоскари параллельно с Венецианской биеннале.

Как значится в определении суда, среди арестованных произведений — «Над заснеженными полями» («Над снегами») (приобретена на аукционе Sotheby’s в Лондоне в июне 2014 года за $2,5 млн) и «В пути» (Sotheby’s, ноябрь 2014 года, $783,1 тыс.) Георгия Нисского, графический эскиз Александра Дейнеки «Спортсменка, завязывающая ленту» к картине «Купальщица» из Третьяковской галереи («Совком», октябрь 2008 года, $920,5 тыс.), «Три художника» Виктора Попкова (MacDougall’s, июнь 2016 года, $227,331 тыс.), «Беседа президента США Франклина Делано Рузвельта с шахом Ирана Мохаммедом реза Пехлеви. Тегеранская конференция» и «Климент Ворошилов и Максим Горький в тире Центрального дома Красной армии» Александра Герасимова, а также «Портрет Климента Ворошилова в кабинете» Исаака Бродского («Совком», октябрь 2008 года, $184,1 тыс.).

Арт-директор Института русского реалистического искусства Надежда Степанова сказала нашему изданию: «Вопрос предъявления судебного предписания находится вне области компетенции арт-дирекции, поэтому я не в праве это комментировать». Комментируя график работы музея, Степанова сказала, что в любом случае в ближайшие дни ИРРИ закрыт из-за протечки крыши, ремонтом которой сейчас занимаются. После окончания ремонта Институт русского реалистического искусства, где сейчас проходит выставка «Пора разобраться! Архив Александра Каменского. Художники и критики», должен возобновить работу.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+