The Art Newspaper Russia
Поиск

Институт русского реалистического искусства отмечает юбилей новой экспозицией

ИРРИ открывается после масштабной реконструкции здания и смены экспозиции, приуроченной к его пятилетию. Музей был закрыт с августа, но уже с 1 декабря работает для всех желающих.

В честь юбилея Института русского реалистического искусства 1 декабря обновленные залы можно будет увидеть бесплатно, а работать музей будет до 21:00. Посмотреть есть на что: изменениям подверглось почти все в здании бывшей ситценабивной фабрики, в которой пять лет назад открылся частный музей, — от логотипа до художественного наполнения залов. Как объясняет основатель ИРРИ Алексей Ананьев, модернизация была спровоцирована расширением коллекции — закономерно потребовалось увеличение выставочных площадей. Сейчас в собрании около 6 тыс. произведений 352 художников. О новых приобретениях, которые включили в экспозицию, рассказала арт-директор ИРРИ Надежда Степанова: «Добавилась картина Эдуарда Браговского „Как работа?“. На первом этаже можно увидеть две новые вещи Георгия Нисского, которые мы представляли на временных выставках, — это „Над снегами“ и „В пути“. Также теперь выставлена большая и очень важная работа Виктора Иванова „В кафе «Греко»“».

Преобразованием пространства занималось бюро Project Eleven и его архитекторы Игорь Чиркин и Павел Пришин, до этого уже работавшие с институтом над рядом выставок. «Здание по своей структуре не было предназначено для музея, и нам было интересно переосмыслить и „перезагрузить“ его, чтобы на трех этажах комфортно разместилась довольно большая экспозиция, имеющая свою логику и структуру, — рассказал Игорь Чиркин. — Мы постарались перепридумать функционал, включить общественные пространства для мастер-классов и образовательных программ, чтобы музей работал как живой организм».

Изменилась и сама структура показа работ. Раньше посетители спускались с третьего этажа на первый, следуя за хронологией экспозиции, — теперь должны, наоборот, подниматься. На первом этаже разместили искусство от начала XX века до 1950-х, работы членов Союза русских художников, Ассоциации художников революционной России, Общества художников-станковистов и других. На втором остались шестидесятники, а этаж поделили на две части: в одной показаны представители «сурового стиля», среди которых Виктор Иванов, Петр Оссовский, Гелий Коржев, а во второй — новые приобретения, в том числе «Три художника» Виктора Попкова. На третьем этаже выставлено искусство с 70-х годов прошлого века до современности.

Параллельно основной экспозиции на первом этаже открылась выставка «Рассказы». «Мы пять лет рассказываем, например, о том, что у нас хранится графика Александра Дейнеки „Спортсменка, завязывающая ленту“ и что она является эскизом к большой картине „Купальщица“ из Третьяковской галереи. Работа находилась на реставрации, и она не входит в постоянную экспозицию, то есть мы рассказывали о ней, а показать не могли», — комментирует Надежда Степанова. Среди сюжетов «Рассказов» — вышеупомянутая «Купальщица» из Третьяковки, и «Три поколения» Петра Оссовского из Пермской государственной художественной картинной галереи, и уникальные архивные видео с работами, и мемуары, и полотна, и эскизы к ним.

Просмотры: 3288
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
6
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
9
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
10
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru