18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На аукционе Sotheby’s «Стога» Клода Моне проданы за $110 млн

В Нью-Йорке установлен рекорд цены для художника-импрессиониста

Главным событием аукциона импрессионизма и модернизма Sotheby’s вечером во вторник 14 мая стала рекордная продажа «Стогов» Клода Моне. За них развернулась нешуточная борьба, в течение восьми минут шесть претендентов планомерно повышали ставки, и в конце концов итоговая цена с учетом комиссии аукционного дома составила $110,7 млн. Покупательницей стала неизвестная дама, сидевшая в дальнем конце аукционного зала. Та же таинственная незнакомка позже купила еще две работы импрессионистов: «Цветущую долину» Клода Моне за $5,9 млн и городской вид Гюстава Кайботта за $13,9 млн.

Успех «Стогов» на аукционе можно объяснить тем, что это законченная и хорошо проработанная картина из знаменитой серии Моне. В пресс-релизе аукционного дома отмечается, что данная версия «Стогов» выделяется даже среди других работ в серии благодаря динамичной композиции и яркой палитре. Кроме того, «Стога» 1890 года оказались на публичных торгах впервые с 1986 года.

Среди других проданных топ-лотов вчерашнего аукциона можно отметить картину Пабло Пикассо «Женщина с собакой» 1962 года, ушедшую за внушительные $55 млн. Главной неудачей вечера стала шестиметровая «Юность Вакха» Вильяма Бугро, которая, как ожидалось, должна была быть второй после Моне ударной продажей (эстимейт $25–35 млн), но так и не нашла покупателя. Всего на вечерних торгах был продан 91% лотов, что принесло Sotheby’s $349,9 млн, причем почти треть суммы обеспечила продажа Моне. Это превзошло прогнозы организаторов, которые рассчитывали выручить $318–330 млн.

Накануне, в понедельник 13 мая, аукционному дому Christie’s торги импрессионистов и модернистов принесли $399 млн (включая комиссию), а рекорд цены установила картина Поля Сезанна «Кувшин и фрукты», датированная 1888–1890 годами. Совершенно хрестоматийный натюрморт из коллекции скончавшегося в 2017 году медиамагната, владельца издательского дома Condé Nast Сая Ньюхауза ушел с молотка за $59,3 млн. Работу купил участник, торговавшийся по телефону через главу Christie’s в Азии Ребекку Вэй, а это позволяет предположить, что Сезанн достался азиатскому коллекционеру. Всего было продано 86% лотов. Пейзаж «Деревья в больничном саду» (1889) Винсента ван Гога, ранее никогда не выставлявшийся на аукцион, принес $40 млн, вдвое превысив эстимейт в $20 млн.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+