18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ранние годы Базелица, Рихтера, Польке и Кифера изучают в Штутгарте

№73
Материал из газеты

Экспозиция из сотни произведений 1960-х годов должна ответить на вопрос, почему именно эти художники достигли статуса суперзвезд

Никакой иронии в названии проекта, придуманном куратором Гецем Адриани, нет. Великолепная четверка — Георг Базелиц (р. 1938), Герхард Рихтер (р. 1932), Зигмар Польке (1941–2010) и Ансельм Кифер (р. 1945), трое из которых продолжают активно работать, — они стали именно старыми мастерами, подобно классикам эпохи Возрождения, и даже могут самолично выбрать работы для показа. Выставка, составленная из 112 произведений, созданных художниками в ­1960-е годы, призвана ответить на вопрос, почему именно они достигли статуса суперзвезд. Ироничные Базелиц и Польке, суперсерьезные Кифер и Рихтер сделали послевоенное немецкое искусство не догоняющим мировые художественные процессы, а формирующим их. Если этих четверых что-то и объединяло, то это фигуративность после Джексона Поллока и поп-арт с «человеческим лицом». Их картины сегодня стоят миллионы, а выставки на лучших мировых площадках исчисляются десятками ежегодно. Заглавными работами штутгартской экспозиции выбраны «Перевернутый лес» Базелица, «Пловчихи» Рихтера, «Подружки» Польке и «Вера. Надежда. Любовь» Кифера. В них вся история немецкой культуры после Второй мировой войны, от денацификации до насмешек над обществом потребления. Именно этим жили в 1960-е годы молодые тогда немецкие художники и интеллектуалы. Чтобы через полвека стать старыми мастерами.

Государственная галерея Штутгарта
Базелиц, Рихтер, Польке и Кифер. Ранние годы старых мастеров
До 11 августа
www.staatsgalerie.de

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+