18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Шагающий человек» Альберто Джакометти дошел до Прадо

№73
Материал из газеты

Выставка к юбилею мадридского музея состоит из 17 скульптур Джакометти, в том числе «Шагающего человека» и «Колесницы»

Всемирно знаменитому испанскому музейному гранду исполнилось 200 лет. Скульптор Альберто Джакометти всего на 83 года моложе. Тем не менее Прадо обычно ассоциируется с Диего Веласкесом и другими великими мастерами старого искусства, а удлиненные, нервно вылепленные «человеки» Джакометти, уверенно шагающие непонятно куда, стали символами новых времен. Жан-Поль Сартр назвал скульптора «совершенным художником-экзистенциалистом, который всегда находится на полпути между ничто и бытием». Выставка к юбилею музея состоит из 17 скульптур Джакометти, в том числе «Шагающего человека» и «Колесницы», и выстроена как путешествие скульптора по музею. Такая прогулка могла иметь место в реальности: в 1939 году, во время гражданской войны в Испании, коллекция Прадо была вывезена в Женеву, где Джакометти вполне мог ее видеть. Кстати, нынешняя выставка Джакометти организована при содействии базельского Фонда Бейелера, ее курирует Кармен Хименес из Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, а в Музее Гуггенхайма в Бильбао недавно завершилась большая, на 200 произведений, ретроспектива скульптора, где впервые в Испании демонстрировалась серия «Женщины Венеции». Естественно, в Прадо Джакометти также попал впервые. Надо, правда, напомнить, что похожая выставка скульптуры Джакометти в окружении шедевров классического искусства в 2014 году проходила в Галерее Боргезе в Риме. 

Музей Прадо
Джакометти в Прадо
До 7 июня
www.museodelprado.es

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+