The Art Newspaper Russia
Поиск

Студия Джакометти воссоздана на новом месте

Мастерская швейцарского скульптора переехала в Институт Джакометти — новый исследовательский центр и выставочное пространство в 14-м округе Парижа, всего в 1,6 км от дома, где студия находилась раньше

На протяжении почти 40 лет свои знаменитые скульптуры Альберто Джакометти создавал на небольшом пятачке — на 23 кв. м мастерской в Монпарнасе. «Там было очень тесно, он едва умещался, — рассказывает Катрин Гренье, директор и главный куратор Фонда Альберто и Аннетт Джакометти в Париже, где хранится крупнейшая в мире коллекция работ художника. — Ему нравился хаос... Альберто говорил, что обстановка в мастерской похожа на то, что творится внутри его черепа». Джакометти умер в 1966 году, не оставив завещания, но благодаря его вдове Аннетт удалось сохранить все содержимое маленькой студии. Более полувека спустя фонд, унаследовавший эту реликвию, открыл реконструированную мастерскую для широкой публики.

Гренье объясняет, что хаотичное на первый взгляд нагромождение стало «воспроизведением» рабочего места Джакометти, а не точной копией какого-то определенного дня: «Здесь все пропитано его духом». Инсталляция станет ядром нового исследовательского центра и выставочного пространства, посвященного творчеству швейцарского мастера, которые расположены в 14-м округе Парижа, всего в 1,6 км от дома, где мастерская находилась изначально. Будущий Институт Джакометти уже частично работает с 21 июня в особняке в стиле ар-деко, где прежде творил художник и дизайнер интерьеров Поль Фолло. «Потребовался год, чтобы найти место, и еще год на его реставрацию», — говорит Гренье.

Площадь пространства, отреставрированного архитектором Паскалем Грассо, составляет всего 350 кв. м; посетить студию можно будет только по предварительной записи, чтобы не создавать толп. Выбор названия «институт», как и уютного месторасположения, был сознательным. «В Париже так много музеев, что нет необходимости еще в одном», — поясняет Гренье, которая прежде была заместителем директора одной из крупнейших парижских институций — Центра Помпиду.

Обстановка студии будет меняться редко, и, по словам Гренье, все в ней настоящее. Видавшая виды мебель та же, что стояла у Джакометти много лет, и все работы подлинные. «Мы предпочитаем восстанавливать, вместо того чтобы просто копировать», — утверждает Гренье. В числе прочего посетители увидят недавно восстановленные гипсовые скульптуры, которые Джакометти рассматривал как самостоятельные работы, а «не просто подготовительный этап перед бронзой».

Обстановку воссоздавали по «тысячам фотографий студии», хранящихся в архивах фонда. К тому же студия увековечена писателем Жаном Жене, который в своем эссе 1957 года назвал ее «самым важным и полным» собранием работ Джакометти, «его альтер эго, сутью и окончательным итогом его художественного гения». Эта статья стала источником вдохновения для первой временной выставки в институте, она посвящена дружбе Джакометти и Жене (до 16 сентября).

Просмотры: 989
Популярные материалы
1
Британский музей извлек из закромов все сокровища Ашшурбанапала
Редчайшие артефакты древней Ассирии впервые целиком на одной выставке.
08 ноября 2018
2
На ВДНХ обнаружили постройку Эль Лисицкого
Рекламная установка, созданная великим авангардистом в 1939 году, была опознана в сооружении поблизости от павильона «Рыболовство».
08 ноября 2018
3
Умер Оскар Рабин
Он останется в истории и как один из лидеров протестного движения художников-нонконформистов, и как русский художник, создавший собственный образ мира.
08 ноября 2018
4
Как я перестал бояться и полюбил современное искусство
Ликбез для чайников, или физическое воплощение Instagram-аккаунта Сергея Гущина, галериста и арт-блогера.
09 ноября 2018
5
Маршруты музейные
О том, как сделать музеи полноправной частью городской среды, размышляет директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов.
08 ноября 2018
6
Первый в России музей архитектурной художественной керамики открылся в Санкт-Петербурге
Он стал частью Государственного музея истории Санкт-Петербурга и расположился в Государевом бастионе Петропавловской крепости.
09 ноября 2018
7
Уэс Андерсон показал мумию землеройки
Американский кинорежиссер стал куратором необычной выставки в венском Музее истории искусств.
12 ноября 2018
8
Лоранс де Кар: «От меня следует ожидать массу сюрпризов»
Новый директор знаменитого Музея Орсе побывала в Москве, чтобы принять участие в программе диалогов «Культура без границ», организованной Третьяковской галереей. Мы расспросили Лоранс де Кар о ситуации в Орсе и о ее стратегии на будущее.
12 ноября 2018
9
Национальный музей Катара откроется в конце марта
Архитектора Жана Нувеля на его создание вдохновил образ «розы пустыни».
08 ноября 2018
10
Искусство Центральной Европы «После Климта» показывают в BOZAR в Брюсселе
Произведения 80 художников, работавших в Первую мировую и после нее, отличаются разнообразием индивидуальных стратегий.
08 ноября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru