18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вынесен приговор вандалу, напавшему на картину Репина

Преступник, нанесший несколько ударов по полотну «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», получил два с половиной года колонии

Приговор Ивану Подпорину, повредившему шедевр Ильи Репина в Государственной Третьяковской галерее 28 мая прошлого года, огласил Замоскворецкий суд города Москвы. Преступление было квалифицировано по ч. 2 ст. 243 Уголовного кодекса РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия»). При этом не было установлено ни отягчающих обстоятельств преступления, ни психических отклонений или помрачения сознания у подсудимого. Кроме того, суд учел отсутствие у Подпорина судимостей и положительные характеристики личности. В итоге приговор гласит: «два года и шесть месяцев колонии общего режима». Кроме того, суд зачел подсудимому 11 месяцев, проведенных в СИЗО, из расчета день за полтора. Таким образом, ему остается сидеть менее года.

Адвокат Подпорина после заседания рассказал журналистам, что он будет обжаловать приговор в апелляционной инстанции. «Мы настаиваем на смягчении обвинения, так как нет никаких оснований считать, что поврежденная картина — это общенациональное достояние», — цитирует его ТАСС.

Картина Репина была повреждена в зале постоянной экспозиции ГТГ в Лаврушинском переулке почти год назад. В декабре 2018 года музей сообщил, что отреставрированный «Иван Грозный» может вернуться в музей в 2020 году.

В первом квартале 2019 года в музее был завершен этап предреставрационных исследований картины. В депозитарии была создана новая реставрационная мастерская, оборудованная всем необходимым для работы над столь крупным произведением. В настоящее время начался первый этап реставрации полотна. В марте, как сообщила пресс-служба музея, картина была перенесена в новое помещение. Реставраторы приступили к работе согласно заданию, утвержденному реставрационным советом. Первая стадия реставрации полотна включает в себя процесс разделения оригинального авторского холста и дублировочного, наклеенного в ходе реставрации в 1913 году. Затем последует подготовка авторского холста ко второму этапу реставрации.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+