18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s показывает в Москве топ-лоты трех торгов

Аукционный дом привез на трехдневную выставку работы Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Уильяма Тернера и Питера Брейгеля Младшего

Два десятка работ аукционный дом показывает во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Это живопись (и одна сангина) с трех аукционов Sotheby’s, которые пройдут в Нью-Йорке и Лондоне в ближайшие три месяца.

Больше всего полотен — c русских торгов, которые, по словам директора «Sotheby’s Россия и СНГ», показали в прошлом году лучший результат за последние пять лет (оборот русского отдела составил $29 млн). Самое эффектное (и дорогое) — «Натюрморт» Михаила Ларионова, написанный около 1914 года, до отъезда из России. Согласно метке на обратной стороне полотна, когда Михаил Ларионов и Наталия Гончарова уехали в Европу, это полотно (вместе со многими другими) было в Москве, в мастерской в Трехпрудном переулке. В 1918 и 1919 годах некоторые из работ обоих художников были куплены отделом изобразительных искусств Наркомпроса; оставшееся (в том числе этот натюрморт) хранил архитектор и реставратор Николай Виноградов — сначала в хранилище, а потом в своей квартире. Только в 1927 году художники, жившие в Париже, с его небезвозмездной помощью смогли получить работы обратно. Яркий натюрморт, близкий примитивистским «Солдатской» и «Турецкой» сериям, оценен в £1–1,5 млн.

На русских торгах в Лондоне (пройдут 4 июня) будет представлен также «Портрет графа Алексея Павловича Игнатьева» (1902), написанный Борисом Кустодиевым в бытность его помощником Ильи Репина. Помогая Репину, у которого «сохла» правая рука, Кустодиев написал 27 подготовительных портретов-эскизов к полотну «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Портрет оценен в £250–350 тыс.

Недостатка в первых именах русской живописи на предстоящем аукционе явно не будет: в составе торгов полотна Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, портрет (крошечный) кисти Николая Фешина. Исторический интерес представляют изображения детей историка Николая Карамзина, написанные Пименом Орловым (1839). Вторую половину ХХ века представляет ранний цветной натюрморт Владимира Вейсберга «Булки и яблоки на бордовой скатерти» (1949, эстимейт £80–120 тыс) и мистическая «иература» Михаила Шварцмана «Вино изумления».

Но самые громкие (с точки зрения внимания публики и инвестиционной привлекательности) русские имена включены не в русские, а в интернациональные торги «Импрессионисты и модернисты», которые Sotheby’s проведет в Нью-Йорке 15 мая. Это «Две крестьянки» Казимира Малевича (около 1918), некогда подаренные им художнику-конструктивисту и экспериментатору Алексею Гану (эстимейт $0,8–1,2 млн), и «Парижский пейзаж в синем» (в глубине картины виден силуэт Нотр-Дам) Марка Шагала (1967, $1,2–1,8 млн).

На выставке в Москве показывают также два произведения из состава вечерних торгов «Старые мастера», которые пройдут 3 июля в Лондоне. Это поздний пейзаж Уильяма Тернера «Мосты Уолтона», демонстрирующий момент, когда знаменитый английский художник, опередивший свое время, уходит от воспроизведения реальной формы почти к беспредметности (эстимейт £4–6 млн). И картина Питера Брейгеля Младшего «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» — самая популярная композиция великой семьи Брейгель. Интересно, что Питер Брейгель Младший написал 127 версий этого полотна своего отца, Питера Брейгеля Старшего, и только в четыре внес свои изменения. Продается как раз одна из этих четырех версий (эстимейт £1,5–2 млн).

Выставка открыта для посещения 24–26 апреля.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+