The Art Newspaper Russia
Поиск

Выставка топ-лотов будущих торгов Sotheby’s открылась в Музее архитектуры

Среди них — «Луч солнца в Исполиновых горах» Каспара Давида Фридриха и «Грузинка в лечаки» Нико Пиросмани, купленная в 1928 году австрийским писателем Стефаном Цвейгом

Предаукционные выставки Sotheby’s в Москве давно стали традицией. В преддверии «русской недели» в Лондоне некоторые лоты отправляются на гастроли в Россию. На выставке в недавно отреставрированном флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры им. Щусева подборку русского искусства, подготовленную к аукциону 27 ноября, дополнили европейской живописью с декабрьских торгов, а также работами из собраний московских коллекционеров, которые можно приобрести через отдел частных продаж.

В качестве главного хита будущих русских торгов демонстрируют работу грузина Нико Пиросмани, что в свете нынешних отношений Грузии и России выглядит несколько неожиданно. Впрочем, будем надеяться, что национальную гордость грузин это не оскорбит: любовь к тифлисскому гению-самоучке превыше политических разногласий. «Грузинку в лечаки», купленную в 1928 году австрийским писателем Стефаном Цвейгом, предварительно оценили в £500–700 тыс. Она входит в целую серию женских портретов, большинство из которых теперь принадлежат Государственному музею Грузии, и, как и многие другие работы художника, написана на клеенке.

Еще одно произведение, из-за которого на торгах может разгореться борьба, — «Портрет девушки» любимца коллекционеров Николая Фешина. Картина, на которой изображена дочь художника Ия, была написана в 1910-х годах, еще до его отъезда в Америку. Покинув Россию в 1923 году, Фешин увез полотно с собой и, видимо, не собирался с ним расставаться, поэтому не стал подписывать портрет. Подпись, как честно сообщают эксперты Sotheby’s в каталоге, появилась на холсте уже после его смерти, ее поставила вдова художника перед продажей. Эту операцию она производила и с другими неподписанными работами из семейного собрания. Эстимейт картины — £250–350 тыс.

На московскую выставку также привезли эффектный натюрморт Александра Куприна «Осенний букет на синем фоне. Село Крылатское» — динамичную композицию с разлетающимися, словно от порыва ветра, листьями предварительно оценили в £100–150 тыс. Заслуживает внимания и трогательная акварель Константина Сомова «Любовники» (1923) с эстимейтом £40–60 тыс.

Раздел западного искусства получился небольшим, но впечатляющим. В Москве можно увидеть две работы старых мастеров, вполне достойные оказаться в музейных залах: «Святую Марию Магдалину за чтением» жившего в Брюгге ломбардца Амброзиуса Бенсона и типичный для нидерландского золотого века натюрморт Флориса Класа ван Дейка. Нарядная «Мария Магдалина», больше похожая на светскую даму XVI столетия, предварительно оценена в £200–300 тыс., а соблазнительные деликатесы от голландского мастера — в £300–500 тыс. Надо сказать, в выборе именно этой работы для московской выставки можно усмотреть элементы чисто английского юмора, граничащего с ехидством. Даже преувеличенно подробная этикетка к полотну: «Натюрморт с виноградом и сыром на оловянных тарелках, бокалом вина, ремером, грушами, оливками в фарфоровой миске и булкой на столе, устланном красным дамастом с белой кружевной отделкой» — в эпоху продуктовых контрсанкций впечатляет практически до слез.

Но главный сюрприз — небольшой пейзаж самого знаменитого представителя немецкого романтизма Каспара Давида Фридриха «Луч солнца в Исполиновых горах» (эстимейт £500–700 тыс.). «Работы этого художника появляются на рынке крайне редко. За всю свою карьеру мне посчастливилось продать всего четыре его картины — по одной в десять лет! — признался на пресс-конференции заместитель председателя «Sotheby’s Европа», председатель «Sotheby’s Россия и СНГ» лорд Марк Полтимор. — Причем, как это ни невероятно, на этих же торгах мы будем продавать еще одно полотно Фридриха. Как говорят у нас в Англии, сначала долго ждешь автобус, а потом приходят сразу два». К сожалению, вторая работа — «Утренний пейзаж с горным озером» — в Москву не приехала.

Выставка «Шедевры русского и западного искусства на осенних аукционах Sotheby’s» открыта с 31 октября до 2 ноября.

Материалы по теме
Просмотры: 2884
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
9
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru