The Art Newspaper Russia
Поиск

Sotheby’s открывает выставку топ-лотов в Москве

Аукционный дом привозит в Россию топ-лоты своих ближайших русских торгов, которые состоятся 5 июня в Лондоне. Публика сможет увидеть их во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева 23 и 24 мая

Предаукционный показ — давняя традиция, уже лет 30 (с тех пор, как аукционные дома решили напрямую работать с коллекционерами, а не с арт-дилерами) лучшие произведения торгов отправляются в поездки по миру. Москва тоже включена в их маршрут, и хотя масштабы нынешних московских показов несравнимы с теми, что были до кризисов, в 2005–2010 годах, они все равно привлекают внимание.

В нынешнем сезоне только один аукционный дом из четырех, устраивающих в Лондоне в начале июня тематические русские торги, решился привезти работы в Москву. Sotheby’s в течение двух дней будет показывать избранные лоты во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева. Дизайн выставки заказан бюро Project Eleven. Архитекторы бюро Игорь Чиркин и Павел Пришин (они работали, например, над реконструкцией помещений Института русского реалистического искусства) должны одновременно и не закрыть стены памятника архитектуры, и создать место для развески двух десятков полотен, причем в весьма эклектичном наборе. Sotheby’s уже устраивал в «Руине» предаукционный показ осенью 2017 года, тогда дизайн выставки был решен в красных, революционных цветах. На сей раз избран более сдержанный, изумрудный оттенок.

Как рассказала Ирина Степанова, глава «Sotheby’s Россия», на выставке будет представлена информация о создании и происхождении произведений, которая должна сделать экспозицию интересной для широкого зрителя. Например, снимки Сесила Битона из коллекции Sotheby’s, на которых изображены герои картин Павла Челищева, помогут оживить атмосферу 1930-х годов. «Мы всегда стараемся показать на выставках в России разнообразные работы, — сказала Ирина Степанова, — поэтому в этом году у нас представлены полотна классиков XIX века, от Айвазовского и Боголюбова, работы художников-авангардистов Малевича и Ермолаевой, а также ранее не выставлявшиеся в России работы Павла Челищева из коллекции знаменитого филантропа Сеймура Стайна».

Среди полотен, которые ожидаются в российской столице, — одна из главных приманок русских торгов, полотно Павла Челищева «Эксельсиор» 1934 года (эстимейт £250–350 тыс.). Картина написана художником, когда он гостил у своего английского друга Эдварда Дина в поместье Вест-Дин. Причем не один, а со своим юным любовником Чарльзом Генри Фордом — именно он дважды изображен на картине. Третий персонаж, вероятно, Паркер Тейлор, автор скандальной книги о любви. В конце концов всю компанию попросили покинуть поместье, но Челищев успел создать целый цикл завораживающих сюрреалистических работ.

На выставке будут обязательные для любого русского аукциона полотна Ивана Айвазовского («Часовня на берегу в лунную ночь» оценена в £180–250 тыс.), «Девочка в платочке» Николая Фешина и «Катание на санях» Федота Сычкова. Удивительно, до чего дошли цены на работы Степана Колесникова! Его картину «Крестьянки» — большую, 1910 года — предполагается продать в диапазоне от £200 тыс. до £300 тыс.

Привезут и работу Казимира Малевича, самого дорогого русского художника (его «Супрематизм» только что продан на Christie’s за $86 млн в рамках аукциона искусства импрессионистов и модернистов). На русских торгах Sotheby’s ранняя графика (акварель, гуашь) Малевича оценена в £250–350 тыс. — это композиция «Тайна искушения» с нагими женщинами в саду и карандашным шаржем на Ивана Клюна на обороте.

Выставка открыта для публики 23 и 24 мая.

Материалы по теме
Просмотры: 9468
Популярные материалы
1
Арт-уик-энд
Французская реклама рубежа веков по рекомендации директора ГМИИ им. Пушкина Марины Лошак, «личные дела» Рокотова и Айвазовского на выставке в Музее Тропинина и продолжение детской эпопеи с шедеврами в Еврейском музее.
15 марта 2019
2
Елена Саватеева: «Когда-нибудь все шедевры старых мастеров погибнут, останется только восковая живопись»
Ведущий специалист сектора химико-биологических исследований Русского музея рассказала о том, как остановить окисление масляной живописи и как микрохимию используют реставраторы и изготовители подделок.
18 марта 2019
3
Люсьен Фрейд без оговорок
Двухтомник из 500 безупречных по качеству репродукций работ Люсьена Фрейда стал наиболее репрезентативным обзором его художественного наследия.
15 марта 2019
4
Музей Рублева могут выселить из Андроникова монастыря
Русская православная церковь вновь заявила о желании получить ансамбль Спасо-Андроникова монастыря, где находится Музей имени Рублева. В ответ Союз музеев России потребовал изменений в закон о передаче имущества религиозным организациям.
15 марта 2019
5
Россия и Китай обменялись царскими династиями
Сокровища дворца Гугун в Пекине на время поселились в Московском Кремле.
15 марта 2019
6
TEFAF станет современнее
Изменение отборочной политики TEFAF принесло первые плоды: самая престижная ярмарка классического искусства, которая пройдет в Маастрихте с 16 по 24 марта, откроет двери для 38 новых участников.
15 марта 2019
7
Анатолий Зверев, Марк Шагал и Вадим Космачев в гоголевской тройке
В Музее AZ на выставке «Птица-тройка и ее пассажиры» покажут графику и скульптуру художников на тему «Мертвых душ».
18 марта 2019
8
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
20 марта 2019
9
Европейская ярмарка исследовала китайский рынок
Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах.
19 марта 2019
10
Археологический музей Геркуланума наконец открыт
По популярности у туристов Геркуланум уступает соседним Помпеям, но археологическая ценность здешних раскопок не менее велика.
20 марта 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru