18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s открывает выставку топ-лотов в Москве

Аукционный дом привозит в Россию топ-лоты своих ближайших русских торгов, которые состоятся 5 июня в Лондоне. Публика сможет увидеть их во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева 23 и 24 мая

Предаукционный показ — давняя традиция, уже лет 30 (с тех пор, как аукционные дома решили напрямую работать с коллекционерами, а не с арт-дилерами) лучшие произведения торгов отправляются в поездки по миру. Москва тоже включена в их маршрут, и хотя масштабы нынешних московских показов несравнимы с теми, что были до кризисов, в 2005–2010 годах, они все равно привлекают внимание.

В нынешнем сезоне только один аукционный дом из четырех, устраивающих в Лондоне в начале июня тематические русские торги, решился привезти работы в Москву. Sotheby’s в течение двух дней будет показывать избранные лоты во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева. Дизайн выставки заказан бюро Project Eleven. Архитекторы бюро Игорь Чиркин и Павел Пришин (они работали, например, над реконструкцией помещений Института русского реалистического искусства) должны одновременно и не закрыть стены памятника архитектуры, и создать место для развески двух десятков полотен, причем в весьма эклектичном наборе. Sotheby’s уже устраивал в «Руине» предаукционный показ осенью 2017 года, тогда дизайн выставки был решен в красных, революционных цветах. На сей раз избран более сдержанный, изумрудный оттенок.

Как рассказала Ирина Степанова, глава «Sotheby’s Россия», на выставке будет представлена информация о создании и происхождении произведений, которая должна сделать экспозицию интересной для широкого зрителя. Например, снимки Сесила Битона из коллекции Sotheby’s, на которых изображены герои картин Павла Челищева, помогут оживить атмосферу 1930-х годов. «Мы всегда стараемся показать на выставках в России разнообразные работы, — сказала Ирина Степанова, — поэтому в этом году у нас представлены полотна классиков XIX века, от Айвазовского и Боголюбова, работы художников-авангардистов Малевича и Ермолаевой, а также ранее не выставлявшиеся в России работы Павла Челищева из коллекции знаменитого филантропа Сеймура Стайна».

Среди полотен, которые ожидаются в российской столице, — одна из главных приманок русских торгов, полотно Павла Челищева «Эксельсиор» 1934 года (эстимейт £250–350 тыс.). Картина написана художником, когда он гостил у своего английского друга Эдварда Дина в поместье Вест-Дин. Причем не один, а со своим юным любовником Чарльзом Генри Фордом — именно он дважды изображен на картине. Третий персонаж, вероятно, Паркер Тейлор, автор скандальной книги о любви. В конце концов всю компанию попросили покинуть поместье, но Челищев успел создать целый цикл завораживающих сюрреалистических работ.

На выставке будут обязательные для любого русского аукциона полотна Ивана Айвазовского («Часовня на берегу в лунную ночь» оценена в £180–250 тыс.), «Девочка в платочке» Николая Фешина и «Катание на санях» Федота Сычкова. Удивительно, до чего дошли цены на работы Степана Колесникова! Его картину «Крестьянки» — большую, 1910 года — предполагается продать в диапазоне от £200 тыс. до £300 тыс.

Привезут и работу Казимира Малевича, самого дорогого русского художника (его «Супрематизм» только что продан на Christie’s за $86 млн в рамках аукциона искусства импрессионистов и модернистов). На русских торгах Sotheby’s ранняя графика (акварель, гуашь) Малевича оценена в £250–350 тыс. — это композиция «Тайна искушения» с нагими женщинами в саду и карандашным шаржем на Ивана Клюна на обороте.

Выставка открыта для публики 23 и 24 мая.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+