The Art Newspaper Russia
Поиск

Приглашения

Бесконечность листа в карандашных рисунках Рафаэля Геворкяна, невозможные миры фотоманипулятора Эрика Йоханссона, упругая графика Петра Митурича и красота на ощупь в Азербайджанском музее ковра — все это требует дополнительных измерений восприятия

«Бумага. Осознанная бесконечность». Рафаэль Геворкян. C 14 по 27 февраля

«Бумага. Осознанная бесконечность» — так назвал свою очередную персональную выставку, которую представляет галерея «Кино» (Москва, ул. Малая Молчановка, д. 8, стр. 2), Рафаэль Геворкян. В экспозиции будет представлено около 20 графических работ, выполненных карандашом и пастелью на бумаге. 

Художник выбирает в любом месте белого листа начальную точку. Затем, нанося мельчайшие штрихи, заполняет весь лист, работая одновременно и над фоном, и над фигуративными элементами. Эти отдельные элементы так искусно вплетены в общую композицию, что требуется определенное усилие, чтобы их вычленить и разглядеть. Геворкян декларирует, что часть и целое являются самодостаточными составными общей композиции и в то же время существуют как фрагменты еще чего-то большего и бесконечного. Художник иногда оставляет белое поле, которое работает столь же выразительно, как карандашные штрихи.

Эстетико-философская подоснова творчества Рафаэля Геворкяна определяет и сюжетный ряд его произведений. Это мифологические сцены, религиозные сюжеты, фантазийные зарисовки. Таковы его графические листы «Вселенная», «Гельвеция», «Сотворение времени», «Поцелуй Иуды», «Омовение Христа», «Троица», «Птица», серия «Времена года». Именно творческий метод и эстетико-философское осознание своего искусства, а также уникальная графическая техника делают работы Геворкяна столь значительными и уникальными.

Серия пастелей Рафаэля Геворкяна выделена в самостоятельную экспозиционную зону. Художник работает с плоскостью листа, строит пространство, добиваясь этого точно выверенными цветовыми сочетаниями. Минимализм его картин вмещает в себя целые гармоничные визуальные миры.

Подробнее на http://www.gallerykino.ru/


«По ту сторону реальности». Эрик Йоханссон. С 14 февраля по 12 мая

Первая в России выставка Эрика Йоханссона откроется 14 февраля в Центре фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1). Йоханссон — молодой, но уже знаменитый шведский фотограф, известный своими постановочными сюрреалистическими пейзажами. С ранних лет он беспрестанно рисовал, вдохновляясь работами великих художников-сюрреалистов Сальвадора Дали и Рене Магритта, графикой Маурица Эшера, пока не обзавелся фотокамерой и не освоил графическую обработку изображений. Поначалу это был лишь увлекательный эксперимент, но совсем скоро Йоханссон полностью посвятил себя фотографии, однако не в классическом ее понимании.

Эрик Йоханссон не фиксирует момент, но реализует свои фантазии, используя фотокамеру и полностью конструируя места и ситуации. Совмещая в кадре реально существующие объекты, он стремится к максимальной реалистичности изображения, так что его фантазийные миры кажутся настоящими. «Никто не может сказать, что это не выглядит реалистично, если я действительно запечатлел все это на камеру», — комментирует автор, определяя свой стиль как «фотореалистический сюрреализм».

В 2013 году компания Adobe пригласила Йоханссона сделать живую презентацию для продвижения новой версии программы Photoshop. Замысел состоял в том, чтобы снимать в прямом эфире ничего не подозревающих людей на автобусной остановке, а затем, сделав мгновенную обработку фотографии в графическом редакторе Adobe Photoshop, демонстрировать им получившиеся кадры, используя для этого электронный рекламный щит. К декабрю 2017 года видеоролик посмотрело более 27 млн человек. В 2011 году Йоханссон выступил на конференции TED в Лондоне. В начале 2016 года выпустил свою первую книгу Imagine, в которую вошли фотографии из его личных проектов, созданные за им девять лет. Йоханссон сотрудничал с такими мировыми брендами, как Microsoft, Adobe, Volvo, Toyota, создавал заставки для Google.

Подробнее на http://www.lumiere.ru/


«Упругая графика». Петр Митурич. С 13 февраля по 3 марта

Галерея ГРОСart (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2, сеть галерей «Артефакт») представляет более 30 станковых произведений 1920–1950-х годов художника первой половины ХХ века Петра Митурича (1887–1956), вошедшего в историю искусства не только как выдающийся мастер-станковист, но и как автор авангардных книжных проектов и изобретатель безмоторных волновых средств передвижения. На выставке показаны рисунки и автолитографии из собрания семьи художника, многие работы экспонируются впервые. Специально к открытию выставки внук художника, Сергей Митурич, подготовил фундаментальное издание о творчестве деда, выпущенное в издательстве «Три квадрата».

Петр Митурич получил профессиональную подготовку в академической мастерской батальной живописи у профессора Николая Самокиша. С середины 1910-х годов он вошел в артистическую жизнь Петрограда как художник смелого авангардного эксперимента, наряду с Львом Бруни, Казимиром Малевичем, Павлом Мансуровым, Владимиром Татлиным и другими реформаторами русского искусства. Тесно друживший с поэтом-новатором Велимиром Хлебниковым, Митурич стал автором созданных по мотивам его произведений уникальных образцов так называемой объемной графики. 

В 1920-е годы Петр Митурич в течение семи лет был видным преподавателем московского Вхутемаса, в числе таких выдающихся фигур отечественного цеха графиков, как Николай Купреянов, Павел Павлинов, Владимир Фаворский. Решительно призывая своих учеников к продуманной работе над рисунком, к применению сложного контура и энергичной штриховки, к отказу от тушевой затертой манеры, Митурич одновременно оттачивал собственные графические принципы, называя себя «суровым» или «действенным реалистом». В этот период окончательно формируется круг его излюбленных пластических мотивов в виде непритязательных пейзажных зарисовок с деревьями, домами, заборами, камерных портретов родных, друзей и знакомых. 

Обладая резким бескомпромиссным характером, Петр Митурич с 1930-х годов и практически до конца жизни оказывается за бортом официального советского искусства. Постепенно усиливая динамику раскованного подвижного штриха, словно отсылающего зрителя к образу обманчиво простых линейно-пружинных сплетений, он неизменно совершенствует бесспорную уникальность собственного графического высказывания. Именно его нерушимая гуманистическая закваска оказалась способна к упругому отражению любых попыток советского официоза нивелировать и усреднить масштаб истинно свободной творческой единицы, настоящим олицетворением которой был Петр Митурич.

Подробнее на http://grosartgallery.com/


«Прикосновение к истории и традициям». До 28 февраля

Очередной международный выставочный проект Азербайджанского музея ковра (Баку, пр-т Микаила Усейнова, д. 28) открывает новую страницу в истории музейного дела в стране. В течение всего февраля Министерство культуры Азербайджана, Азербайджанский музей ковра и группа компаний Azersun Holding при поддержке молодежной организации «Волонтеры ASAN» и Британского совета, а также информационной поддержке ASAN Radio представляют совместный азербайджано-турецкий выставочный проект «Прикосновение к истории и традициям», рассчитанный на слабовидящих и незрячих посетителей. В его основу легла передвижная выставка турецкой общественной организации GEA Arama Kurtarma Ekoloji ve İnsani Yardim, имевшая большой успех в Турции и других странах.

Исходная экспозиция состоит из 15 предметов — копий экспонатов из разных музеев мира: слепки, гипсовые миниатюры, небольшие бюсты древнегреческих философов и мифических героев. Азербайджанский музей ковра дополнил их оригинальной частью экспозиции, в которую вошли предметы, специально изготовленные для выставки ткачами из музейного отдела традиционных технологий. Это миниатюрные образцы ворсовых ковров, а также всех разновидностей безворсовых: паласа, килима, шедде, зили. Разницу в плетении, характерную для каждой разновидности ковров, слабовидящие и незрячие посетители смогут оценить тактильным способом. Кроме того, ко всем экспонатам прилагаются аудиозаписи и материалы, написанные шрифтом Брайля, то и другое на азербайджанском и английском языках.

В рамках выставки будут организованы мастер-классы для слабовидящих и незрячих по ткачеству ворсовых и безворсовых ковров, а также по макраме.

Подробнее на https://azcarpetmuseum.az/front/ru

 

По материалам пресс-релизов.

Просмотры: 1489
Популярные материалы
1
Георгий Пинхасов: «Стрит-фотограф должен снимать то, что ему посылает случай, и не думать о стиле»
Фотограф легендарного агентства Magnum Георгий Пинхасов, один из участников проекта Magnum Live Lab/19 в Москве, раскрыл нам секрет стрит-фотографии, а также рассказал о том, как работается в заданных рамках и без них
16 июля 2019
2
В Музее Востока показывают выставку «Кирилл Зданевич. Тифлис — Москва»
В экспозиции представлены около 80 работ художника разных периодов его творчества: графика, живопись 1910–20-х годов и 1960-х, времени его своеобразного ренессанса.
16 июля 2019
3
Собрания музеев пополнят 53 тыс. произведений из коллекции Союза художников СССР
В программу включено 68 музеев, преимущественно региональных.
19 июля 2019
4
Объявлена тема Венецианской архитектурной биеннале 2020 года
Архитекторам, приглашенным для участия в биеннале , предлагается привлекать к своим проектам представителей других профессий и простых людей
16 июля 2019
5
Музеи Московского Кремля показывают царские регалии, древние иконы и шпалеры после реставрации
Экспозиция «Хранители времени» включает самые разные предметы: государственные регалии и личные вещи русских монархов, парадное оружие, иконы и великолепные работы отечественных и европейских ювелиров.
15 июля 2019
6
Бельгийский парк Бокрейк: Брейгель, хижины и реконструированное пиво
Музей под открытым небом, расположенный в бывшем аббатстве, — прекрасное летнее развлечение как для серьезных любителей старых мастеров, так и для родителей с детьми.
15 июля 2019
7
Экспертная комиссия Парижской биеннале лишилась руководства всего за два месяца до открытия ярмарки
Причиной стал допуск к участию в ярмарке двух экспонентов с подмоченной репутацией.
16 июля 2019
8
Россия вошла в десятку мировых лидеров по числу охраняемых памятников
Десять псковских церквей XII–XVI веков внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО на состоявшейся в Баку 43-й сессии Комитета всемирного наследия.
17 июля 2019
9
Фантастический блокбастер в Западном крыле Новой Третьяковки
Выставка «Свободный полет» московского Музея AZ изменила знакомое пространство бывшего ЦДХ до неузнаваемости. Все особенности стиля музея обернулись в новом пространстве его достоинствами.
17 июля 2019
10
Июль без отдыха
Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о стрит-арте в арке образовательного центра, проекте к 65-летию Сергея Курехина и гастролях в рамках фестиваля «Территория».
16 июля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru