18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года

От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже

58-я Венецианская биеннале

«Чтоб вам жить в интересные времена»
Джардини и Арсенал, Венеция
11 мая — 24 ноября

Старейшая в мире биеннале пройдет этим летом и осенью в 58-й раз. В нынешнем году ее куратор, директор лондонской Hayward Gallery Ральф Ругофф, сосредоточится на исследовании наших неспокойных времен, а ее название «Чтоб вам жить в интересные времена» (May You Live in Interesting Times) аналогично русскому «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».

«В экспозицию „Чтоб вам жить в интересные времена“ обязательно войдут произведения, в которых подвергаются анализу различные аспекты современной жизни, в том числе разнообразные угрозы основным традициям, институциям и взаимоотношениям, характерным для„“послевоенного порядка“, — пишет он в своем кураторском манифесте. — Но давайте с самого начала признаем, что искусство все-таки действует не в сфере политики».

Ругофф также дал понять, что его выставка будет иммерсивной и интерактивной, поскольку он «предложит посетителям ряд игровых по своей сути опытов, ведь наша сущность наиболее полно раскрывается именно в игре». Он рассказывал The Art Newspaper, что ему нравится, когда директор бросает вызов классической форме биеннале, как это сделал Франческо Бонами в Венеции в 2013 году с его 12 сокураторами (некоторые из них были художниками). «Биеннале будет развиваться, если думать прежде всего о ее формате и структуре, а не о теме», — говорит Ругофф.

22-я Миланская триеннале

«Поломанная природа: дизайн размышляет о выживании человечества»
Дворец искусств, Милан
1 марта — 1 сентября

Старший куратор отдела архитектуры и дизайна нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА) и куратор Миланской триеннале этого года Паола Антонелли анализирует взаимоотношения человечества и окружающей среды. «„Поломанная природа“ — это глубокое исследование уз, связывающих человека с естественной средой, которые то и дело ставятся под угрозу, если не полностью расторгаются», — говорят организаторы. В числе специально созданных для биеннале проектов новая работа из серии «Потоки руды» итальянского дуэта дизайнеров Formafantasma — результат их исследования, посвященного переработке металлических отходов, источником которых служат электронные гаджеты. А бейрутский коллектив Sigil привезет работу «Пение птиц», рассказывающую об отношениях между птицами, людьми и историей и ландшафтом Сирии.

14-я Биеннале в Шардже

«Выход из эхо-камеры»
Различные площадки в Шардже
7 марта — 10 июня

Трое кураторов создадут «серию провокаций, посвященных тому, как можно переосмыслить вид, форму и функции „эхо-камеры“ современной жизни», — говорят организаторы 14-й Биеннале в Шардже, которая пройдет на различных площадках ближневосточного эмирата. Выставка «Путешествие без указателей», которую организует художественный директор вьетнамского Центра современного искусства «Фабрика» Зои Батт, будет по большей части состоять из произведений художников — представителей «глобального Юга». Клэр Танконс представит экспозицию «Ищи меня вокруг себя», а секция Омара Холеифа будет носить название «Создавая новое время». В числе художников, которые создадут произведения для биеннале по специальному заказу, — Эми Сигел, Карлос Гараикоа, Меиро Коидзуми, Лоуренс Абу Хамдан и другие.

16-я Стамбульская биеннале

«Седьмой континент: антропология децентрализованного мира»
Различные площадки в Стамбуле
14 сентября — 10 ноября

Французский куратор Николя Буррио, ранее занимавший пост директора Пале-де-Токио в Париже, говорит, что видит Стамбульскую биеннале как выставку, которая «исходит из определения искусства как молекулярной антропологии, исследующей влияние человека на его вселенную, следы, которые он в ней оставляет, и его взаимодействие с не-людьми». Он также подчеркивает, что Стамбул — это своего рода «перекресток миров», играющий особую роль в эпоху глобальной политики.

V Уральская индустриальная биеннале

«Бессмертие»
10 сентября — 1 декабря
Уральский оптико-механический завод, Екатеринбург

На тему бессмертия по предложению куратора Шаоюй Вэн художники из разных стран будут размышлять в переоснащающихся цехах Уральского оптико-механического завода, который занимается производством продукции преимущественно для военных нужд. 

Как и в прошлый раз, биеннале будет состоять из основного проекта, параллельной, образовательной программ, перформанс-платформы, спецпроектов, а также нескольких арт-резиденций.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+