The Art Newspaper Russia
Поиск

Вольфганг Бельтракки: «Я называю свой метод живописью по системе Станиславского»

Знаменитый фальсификатор, отсидев срок, экспонирует работы под своим именем и рассказывает, как правильно подделывать произведения искусства

Кто покупает ваши картины?

Как правило, мои картины продаются еще до того, как я их заканчиваю. У меня нет рынка в строгом смысле этого слова, поскольку аукционные дома стараются держаться от меня подальше, несмотря на прекрасные деловые отношения, связывавшие нас на протяжении 20–30 лет. Разумеется, они не знали, что картины поддельные. Я вообще не в восторге от этого рынка искусства: там действуют свои мафиозные структуры. Но факт остается фактом: мои картины висят рядом с полотнами Герхарда Рихтера, Энди Уорхола и поди знай чьими еще. Я думаю о людях вроде Георга Базелица, который уже 50 лет вешает свои картины вверх тормашками. Он тоже посредственный художник и признает это. Он всегда хотел быть художником, но у него для этого недоставало таланта.

А что насчет Джеффа Кунса?

Эти художники просто фабрики. Говоря, что они «великие», нужно всегда использовать кавычки.

А у вас была фабрика подделок.

Нет, это была не фабрика, потому что я писал картины в единственном экземпляре и никогда не копировал их, это всегда были уникальные произведения, связанные с определенным контекстом, определенным периодом, выполненные в определенной технике, с определенным нарративом. Этих художников — Джеффа Кунса, а также Ай Вэйвэя и многих других — раскручивает какой-нибудь великий дилер, и все зарабатывают кучу денег. Это ремесло, в котором нет оригинальности. Но во всем этом по-настоящему плохо, на мой взгляд, то, что людей — людей с улицы — заставляют верить в то, что эти произведения уникальны и оригинальны, а это, разумеется, вовсе не так. Людей обманывают, сбивают с толку и принуждают вкладывать деньги в очень сомнительные вещи.

Но вы сами на протяжении 40 лет извлекали выгоду из этой системы.

Абсолютно верно, я на ней заработал. Но я больше не хочу участвовать в этой игре, ни под каким видом.

Теперь картины подписаны вашим собственным именем, но ваши художественные методы, судя по всему, остались прежними.

Да, но теперь я не связан историческими ограничениями. Создавая подделку произведения 1914 года, необходимо придерживаться этих хронологических рамок, приходится отбрасывать все, что было создано позднее. Это, пожалуй, самое трудное во всем процессе. Я изучаю художника настолько глубоко, что знаю, что он ел, чувствую запах его еды. Это погружение сродни системе Станиславского, я так и называю этот метод: живопись по системе Станиславского.

Помимо способности к полному погружению, какие еще качества требуются, чтобы создавать хорошие подделки?

Нужно быть одновременно искусствоведом, реставратором, художником и ученым. Мой отец был церковным художником, и с 12 лет после школы я ходил с ним в церковь. Мы вместе реставрировали картины и фрески. В 17 лет я уже мог написать что угодно. Кроме того, я изучал анатомический рисунок и скульптуру.

Вас подвело содержание титана в белилах, которые вы использовали в «Красной картине с конями» якобы Генриха Кампендонка.

В тот день у меня под рукой не оказалось цинковых белил, и я взял готовую краску, в составе которой было немного титана, но это не было указано на этикетке. На самом деле я один из величайших изготовителей подделок всех времен, я вошел в историю искусства. Я выставляюсь инкогнито во множестве музеев. Многие из моих работ находятся, например, в Японии, потому что в конце 1980-х японцы очень активно покупали в Париже и Лондоне и среди их приобретений, естественно, были и мои картины. Кроме того, моя живопись воспроизведена по меньшей мере в сотне изданий.

Остались ли еще люди, купившие ваши картины и по-прежнему не знающие об этом?

Круг моих покупателей ограничивался приблизительно дюжиной больших дилеров и аукционных домов, я не продавал работы частным лицам. Мы проинформировали наших покупателей, и они могли передать информацию своим клиентам. Кроме того, мы сказали им, что они могут вернуть картины обратно. Естественно, мы не перечисляли все произведения поименно. Мы просто сказали: «Все, что вы купили у нас, — подделка». Они на это никак не отреагировали. Нам даже не вернули ни единой картины. 

Материалы по теме
Просмотры: 4135
Популярные материалы
1
Третьяковская галерея сняла спорную картину с выставки Поленова
Музей пригласил специалистов из Национального музея Чеченской Республики для изучения вопроса.
18 октября 2019
2
Картина, пропавшая из чеченского музея, могла попасть на выставку Поленова в Третьяковку
«Портрет Егише Татевосяна» из частной коллекции, возможно, является картиной, числящейся в розыске.
17 октября 2019
3
В церкви Благовещения в Санкт-Петербурге обнаружены ранее неизвестные росписи
Выполненные маслом по штукатурке в первой трети XIX века, росписи открыты в ходе реставрационных работ в нижнем храме церкви Благовещения на Васильевском острове. По мнению специалистов, подобной живописи нет ни в одном из храмов Петербурга.
17 октября 2019
4
Падение на рынке искусства и способы его исправить
На ежегодной конференции Deloitte в Монако представили годовое исследование «Искусство и капитал» и подтвердили потенциал блокчейна.
16 октября 2019
5
Как библиотекарю собрать коллекцию?
Сегодняшним коллекционерам скромного достатка остается только мечтать об условиях, в которых собирала свою коллекцию чета Фогелей.
15 октября 2019
6
Кандинский и искусственный интеллект: выставки российского искусства открылись в Саудовской Аравии
Они проходят в Культурном центре имени короля Фахда в рамках программы «Культура России в Эр-Рияде»
15 октября 2019
7
В Вене Караваджо и Бернини вступают в диалог
На выставке в Музее истории искусств представлено 70 произведений живописи и скульптуры, включая неизвестные публике бронзовые головы работы Бернини, когда-то украшавшие его карету.
15 октября 2019
8
Музей современного искусства Парижа изменил название и стал доступнее
После реконструкции здание музея в стиле ар-деко вернулось к первоначальному виду и наконец стало доступным для посетителей с ограниченными возможностями.
18 октября 2019
9
Глубины Кремля откроются его посетителям в 2020 году
Заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля Андрей Баталов рассказал о новом археологическом музее на заповедной территории.
16 октября 2019
10
Роман Должанский: «Начался интересный процесс — вхождение театра в современное искусство»
Арт-директор XIV Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» рассказал, почему арт-публике будут интересны не только выставки, но и спектакли программы.
16 октября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru