18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: три века невьянской иконы» открывается в Москве

№69
Материал из газеты

В Музее русской иконы покажут более 100 икон из екатеринбургского музея «Невьянская икона»

В Музее русской иконы в Москве показывают более 100 икон из екатеринбургского музея «Невьянская икона». Основавший его в 1999 году Евгений Ройзман, историк по образованию, собирал исключительно уральские иконы, которые лично разыскивал и приобретал в экспедициях. Невьянская икона, самый ранний из образцов которой на выставке датируется 1734 годом, а самый поздний — 1919-м, появилась в среде старообрядцев, предки которых бежали от преследований на Урал из разных регионов Центральной России и создали здесь свою уникальную культуру. Так, в невьянской иконописи верность древнерусским иконографическим типам сочетается с современными техниками. Часто образ написан по древней прориси, но при этом сама доска обработана заводским способом. Но главная отличительная особенность невьянской иконы — ее белоликость. Высветления иконописец достигал специальной техникой письма — постепенным добавлением белил к охре основного тона. В центре экспозиции — образ святителя Николая, изображенного в сцене перенесения мощей из Мир Ликийских в Бари в Италии. Сюжет этот должен напомнить о любви к святителю Николаю во всем христианском мире и тем самым примирить враждующие ветви церкви. А парой к этой иконе выступает невьянская икона равноапостольной княгини Ольги из коллекции Музея русской иконы, что имеет особый смысл. Первая православная государыня Руси, принявшая крещение в Константинополе, здесь символизирует преданность чистоте православной веры, которая была так важна для старообрядцев.

Музей русской иконы
Белоликие образы горнозаводского Урала: три века невьянской иконы
15 декабря 2018 – 14 мая 2019
www.russikona.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+