18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах

Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности

Анна Колива была отстранена от должности директора римской Галереи Боргезе на полгода без выплаты жалования по обвинению в систематических прогулах. Тогда ее коллеги по арт-сообществу опубликовали петицию на Change.org и призвали снять с нее все обвинения, подчеркнув, что Колива «преданно служила искусству» и «отработала сверхурочно сотни часов». Петицию подписали почти 2 тыс. человек.

Расследование началось в 2014 году, когда в Министерство культуры Италии поступило анонимное письмо, в котором сообщалось, что Анна Колива за 12 дней отсутствовала на рабочем месте в общей сложности 41 час. Она якобы отмечалась на работе, после чего отправлялась в спортзал. По данным близких к музею источников, автором письма был охранник, привлеченный к дисциплинарной ответственности за спекуляцию билетами. На состоявшихся в римском суде слушаниях Колива, возглавляющая Галерею Боргезе с 2006 года, заявила, что ее отсутствие в музее в основном было связано с рабочей деятельностью и что это время с лихвой покрывается часами, отработанными ею сверхурочно.

Уже в мае 2018 года судья по трудовым спорам пришел к заключению, что выдвинутые против Коливы обвинения необоснованны. В ноябре министерство заключило с ней официальное соглашение о восстановлении в должности. От компенсации Анна Колива отказалась.

«Я довольна этим соглашением, — рассказала директор музея нашим итальянским коллегам из Il Giornale dell’Arte. — Я проработала с министерством 30 лет. Теперь я могу вернуться к работе, отбросив тревоги прошедших месяцев, хотя горечь от случившегося осталась».

При этом Колива надеется окончательно рассеять сомнения по поводу своей деятельности на посту директора музея. По ее словам, она намерена обратиться к правосудию, чтобы прояснить, на ком лежит «личная ответственность» за это кафкианское дело.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+