18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директора Галереи Боргезе Анну Коливу отстранили от работы и судят за прогулы

Поводом к расследованию стало анонимное письмо в адрес Министерства культуры Италии, после чего за ней для сбора доказательств была установлена слежка

Вы можете привлекать миллионное финансирование для своего музея, но это не дает вам права ходить в спортзал. По-видимому, именно такой отрезвляющий урок следует извлечь из произошедшей недавно в Италии удивительной истории, полной бюрократического абсурда.

Анна Колива, пользующаяся большим авторитетом глава римской Галереи Боргезе, одного из ведущих музеев Италии, предстанет перед судом по обвинению в систематических прогулах и неправомочном использовании государственных средств. Такое решение принял судья на состоявшемся ранее в этом месяце слушании в Риме, после чего Министерство культуры Италии временно отстранило Коливу от должности без выплаты жалования.

Это произошло всего через несколько недель после закрытия в Галерее Боргезе крупной выставки скульптуры Джованни Лоренцо Бернини, одной из организаторов которой была Колива. Выставка имела успех у критиков и принесла музею €2,5 млн.

Расследование в отношении Коливы началось в 2014 году, когда в министерство поступило анонимное письмо, в котором сообщалось, что она часто отсутствует на рабочем месте. Для сбора доказательств за Коливой была установлена двухнедельная слежка, которая, предположительно, показала, что время от времени директор музея отмечалась на работе и отправлялась в спортзал. Согласно представленным в суде уликам, за 12 дней она отсутствовала на рабочем месте в общей сложности 41 час. На слушании Колива заявила, что это время покрывается отработанными ею сверхурочно часами и что ее отсутствие в музее в основном было связано с рабочей деятельностью.

По данным близких к музею источников, автором письма, направленного против Коливы, был охранник, привлеченный к дисциплинарной ответственности за спекуляцию билетами на одну из популярных выставок в Галерее Боргезе. 

Адвокат Коливы Алессандро Дидди сказал журналистам, что он «поражен» тем, что дело будет передано в судебное производство и что государственные служащие уровня Коливы вообще не должны отмечаться при приходе на работу каждое утро.

В письме в защиту Коливы бывший директор Палаццо Барберини Анна Ло Бьянко написала, что, приняв решение об отстранении Коливы до того, как она получит возможность защитить свое доброе имя в суде, Министерство культуры рискует нанести «непоправимый» урон не только ее личной репутации, но и репутации Галереи Боргезе. Под управлением Коливы качество выставок и мероприятий музея «не имело равных среди других институций Италии», добавила она.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+