18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Уникальному ларцу Ядвиги Ягеллонки возвращены прочность и красота

№68
Материал из газеты

Презентация реставрационного проекта ларца Ядвиги Ягеллонки в Государственном Эрмитаже состоится 22 ноября

Ларец Ядвиги Ягеллонки был изготовлен немецкими мастерами в 1533 году. Он сделан из золоченого серебра с гравировкой и фигурным орнаментом и украшен камеями, множеством драгоценных камней и жемчугом. «Это выдающееся произведение ювелирного искусства, — рассказывает Ольга Костюк, заведующая отделом западноевропейского прикладного искусства Эрмитажа. — Подобного рода предметы XV–XVI веков и ранее — штучные, потому что в те времена, когда украшение выходило из моды, камни вынимали и вставляли в новые изделия, металл переплавляли. Коллекционированием старинных ювелирных изделий тогда никто не занимался». Ларец попал в Россию, когда сын Петра I царевич Алексей в 1711 году женился на Шарлотте Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Она была потомком Ядвиги Ягеллонки в восьмом поколении, и ларец стал частью ее приданого. Музейный экспонат нуждался в реставрации, хотя его состояние не было критическим. В итоге ларец фактически разобрали на части, все элементы очистили, восстановили внешнее золочение, воссоздали элементы крепления деталей, зафиксировали эмаль. По словам представителя ювелирного дома Cartier, выступившего спонсором реставрации, выбор пал на ларец по нескольким причинам: его состояние требовало вмешательства специалистов, и это было тем более важно, что речь шла об исключительном предмете, крайне значимом для понимания истории развития европейского ювелирного дела. Для совместных с Эрмитажем реставрационных инициатив Cartier традиционно выбирает хранящиеся в музее ювелирные изделия. Это уже третий проект такого рода. Ранее при поддержке ювелирного дома были отреставрированы уникальная хрустальная лампа, выполненная средневековыми арабскими мастерами, и золотая ароматница, изготовленная в империи Великих Моголов и прибывшая в Петербург в XVIII веке в составе дара шаха Ирана. Объявлено, что презентация реставрационного проекта ларца Ядвиги Ягеллонки в Государственном Эрмитаже состоится 22 ноября.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+