The Art Newspaper Russia
Поиск

В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей

Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство

Выставка «Красный. Искусство в Стране Советов 1917–1953» с экспонатами из Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Русского музея откроется в парижском Гран-пале 20 марта. Об этом нашей газете рассказал Бернар Блистен, директор Центра Помпиду, соорганизатора проекта.

В материалах к выставке отмечается, что она станет «переосмыслением политически ориентированного искусства того периода — от живописи и архитектуры до дизайна, кино и театра». Стоит отметить, что проект, связанный с советским искусством, к 100-летию революции показывали в лондонской Королевской академии художеств, но там хронологически все заканчивалось 1932 годом — когда разные послереволюционные художественные течения сменил программный соцреализм. Здесь же временные рамки расширены до 1953 года, года смерти Иосифа Сталина и начала оттепели. На той же выставке представят и часть коллекции, подаренной Центру Помпиду при участи Фонда Владимира Потанина 40 российскими коллекционерами, благодаря чему хронология выставки расширится еще на 20 лет.

Как рассказали The Art Newspaper Russia в Третьяковской галерее, в Париже ожидают около 30 произведений, в том числе картины «Большевик» Бориса Кустодиева, «И.В.Сталин и члены Политбюро ЦК ВКП(б) среди детей в ЦПКиО им. Горького» Василия Сварога, «Первый советский дирижабль» Александра Лабаса и «Новая Москва» Юрия Пименова.

Примерно такую же часть по объему предоставит Пушкинский музей. Самым зрелищным здесь может стать четырехметровое полотно французского неореалиста Андре Фужерона «Честь и слава Андре Улье», посвященное погибшему борцу за коммунизм, с выставки подарков Сталину. В числе других экспонатов эскизы Александра Родченко к «Рабочему клубу», картина «Безработные» Эрнста Нойшуля, а также рисунки Диего Риверы.

От Русского музея куратор выставки и Центра Помпиду Николя Люччи-Гутников рассчитывает получить «Фантазию» Кузьмы Петрова-Водкина и «Работницу» Казимира Малевича.

Особое внимание организаторы выставки обещают уделить малоизученной теме международного художественного обмена тех лет.

Материалы по теме
Просмотры: 2257
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
3
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
4
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
5
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
6
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
7
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
8
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
9
Субодх Гупта: «Я даже имени Пикассо не знал, не говоря уже о Дюшане»
В интервью The Art Newspaper Russia художник рассказал, почему паблик-арт не должен вызывать споров и как найти вдохновение в самых обычных вещах.
06 декабря 2018
10
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru