18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей

Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство

Выставка «Красный. Искусство в Стране Советов 1917–1953» с экспонатами из Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Русского музея откроется в парижском Гран-пале 20 марта. Об этом нашей газете рассказал Бернар Блистен, директор Центра Помпиду, соорганизатора проекта.

В материалах к выставке отмечается, что она станет «переосмыслением политически ориентированного искусства того периода — от живописи и архитектуры до дизайна, кино и театра». Стоит отметить, что проект, связанный с советским искусством, к 100-летию революции показывали в лондонской Королевской академии художеств, но там хронологически все заканчивалось 1932 годом — когда разные послереволюционные художественные течения сменил программный соцреализм. Здесь же временные рамки расширены до 1953 года, года смерти Иосифа Сталина и начала оттепели. На той же выставке представят и часть коллекции, подаренной Центру Помпиду при участи Фонда Владимира Потанина 40 российскими коллекционерами, благодаря чему хронология выставки расширится еще на 20 лет.

Как рассказали The Art Newspaper Russia в Третьяковской галерее, в Париже ожидают около 30 произведений, в том числе картины «Большевик» Бориса Кустодиева, «И.В.Сталин и члены Политбюро ЦК ВКП(б) среди детей в ЦПКиО им. Горького» Василия Сварога, «Первый советский дирижабль» Александра Лабаса и «Новая Москва» Юрия Пименова.

Примерно такую же часть по объему предоставит Пушкинский музей. Самым зрелищным здесь может стать четырехметровое полотно французского неореалиста Андре Фужерона «Честь и слава Андре Улье», посвященное погибшему борцу за коммунизм, с выставки подарков Сталину. В числе других экспонатов эскизы Александра Родченко к «Рабочему клубу», картина «Безработные» Эрнста Нойшуля, а также рисунки Диего Риверы.

От Русского музея куратор выставки и Центра Помпиду Николя Люччи-Гутников рассчитывает получить «Фантазию» Кузьмы Петрова-Водкина и «Работницу» Казимира Малевича.

Особое внимание организаторы выставки обещают уделить малоизученной теме международного художественного обмена тех лет.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+