18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На лондонской русской неделе запустят русскую ракету: национальные приоритеты станут темой аукционов

А сколько на самом деле стоят российские художники, еще предстоит выяснить.

В апрельском номере мы сообщали, что календарь лондонской русской недели в начале июня пополнился событием: на следующий день после русских торгов на Christie’s и Sotheby’s, вечером 3 июня, лондонском Мэйфейре пройдет аукцион Русский космизм. А перед этим начиная с 29 мая в «Эрарте» можно будет видеть одноименную предаукционную выставку: более 40 произведений русских художников от начала ХХ века, Михаила Ларионова и Василия Чекрыгина, до наших современников Сергея Шутова и Константина Батынкова, под ходящих, по мысли организатора мероприятия, многозначной теме «русского космизма». Ибо тему можно трактовать почти как угодно широко, от оккультизма Блаватской до космодрома Байконур. Тут стоит напомнить, что отец космонавтики Константин Циолковский, русский космист, разрабатывал программу орбитального полета для того, чтобы отселять с планеты воскрешенных предков, — вот что такое русский космизм в своем замысле, если пользоваться этим термином строго, вот для чего была придумана в Калуге двухступенчатая ракета. До воскрешения мертвых, в отличие от двухступенчатой ракеты, дело пусть и не дошло, но и в таком случае у России, оказывается, приоритет; подобными глобальными идеями вообще полна дореволюционная русская философская мысль. Тотальность, свойственная как русскому космизму, так и русскому коммунизму, обусловливает родство проектирования как начала, так и конца ХХ века. Провести линию от Ларионова и Чекрыгина к Батынкову и Шутову, Аркадию Насонову или Леониду Тишкову в этом смысле не трудно — что и было проделано организатором выставки и аукциона Максимом Боксером. Московский коллекционер, куратор, галерист и аукционист, один из создателей первого в России частного аукциона «Альфа-арт», Боксер явно соскучился по аукционному азарту и готов посоперничать за аудиторию с большими аукционами, которые неизмеримо больше по массе, по цене — по всему, что, на его взгляд, только увеличивает шансы его инициативы.

«Есть значительная лакуна материала, до которого у аукционных грандов не доходят руки», — объясняет Боксер, задумавший серию таких вот мероприятий в формате «выставка плюс аукцион» (не просто аукцион, но еще и выставка; не просто выставка, а тематическая; не просто тема, а тема, как видим, существенно русская). Будут представлены работы ценой от £500 до £10 тыс. (за лучистского Ларионова 1914–1915 годов). Произведения современных российских художников аукционист намерен предложить по цене «будто из мастерской, даже ниже московской рыночной; это поможет понять реальный рыночный интерес — плюс аукционная наценка 20%, что все равно позволит вещам оставаться экономически очень привлекательными». Боксер всерьез намерен заняться презентацией современных русских художников в Лондоне. Одновременно с Русским космизмом идет работа над Метафизикой в русском искусстве, приуроченной к следующей русской неделе, в ноябре. Есть также планы на следующий год — ну а дальше Максим Боксер не загадывает. «Четыре выставки плюс аукционы — это то, на что пока хватает возможностей; все-таки это стартап, со значительными — для меня во всяком случае, — вложениями на первом этапе: сайт, каталог, привлечение информационных онлайн-ресурсов вроде Artprice и Artlyst».

Так что очень, очень многое будет зависеть от успеха вечерних торгов 3 июня в помещении галереи «Эрарта» на Беркли-стрит, д. 8.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+