The Art Newspaper Russia
Поиск

На лондонской русской неделе запустят русскую ракету: национальные приоритеты станут темой аукционов

Владислав Ефимов. Из серии Поступательное движение. 2012

Владислав Ефимов. Из серии Поступательное движение. 2012

А сколько на самом деле стоят российские художники, еще предстоит выяснить.

В апрельском номере мы сообщали, что календарь лондонской русской недели в начале июня пополнился событием: на следующий день после русских торгов на Christie’s и Sotheby’s, вечером 3 июня, лондонском Мэйфейре пройдет аукцион Русский космизм. А перед этим начиная с 29 мая в «Эрарте» можно будет видеть одноименную предаукционную выставку: более 40 произведений русских художников от начала ХХ века, Михаила Ларионова и Василия Чекрыгина, до наших современников Сергея Шутова и Константина Батынкова, под ходящих, по мысли организатора мероприятия, многозначной теме «русского космизма». Ибо тему можно трактовать почти как угодно широко, от оккультизма Блаватской до космодрома Байконур. Тут стоит напомнить, что отец космонавтики Константин Циолковский, русский космист, разрабатывал программу орбитального полета для того, чтобы отселять с планеты воскрешенных предков, — вот что такое русский космизм в своем замысле, если пользоваться этим термином строго, вот для чего была придумана в Калуге двухступенчатая ракета. До воскрешения мертвых, в отличие от двухступенчатой ракеты, дело пусть и не дошло, но и в таком случае у России, оказывается, приоритет; подобными глобальными идеями вообще полна дореволюционная русская философская мысль. Тотальность, свойственная как русскому космизму, так и русскому коммунизму, обусловливает родство проектирования как начала, так и конца ХХ века. Провести линию от Ларионова и Чекрыгина к Батынкову и Шутову, Аркадию Насонову или Леониду Тишкову в этом смысле не трудно — что и было проделано организатором выставки и аукциона Максимом Боксером. Московский коллекционер, куратор, галерист и аукционист, один из создателей первого в России частного аукциона «Альфа-арт», Боксер явно соскучился по аукционному азарту и готов посоперничать за аудиторию с большими аукционами, которые неизмеримо больше по массе, по цене — по всему, что, на его взгляд, только увеличивает шансы его инициативы.

«Есть значительная лакуна материала, до которого у аукционных грандов не доходят руки», — объясняет Боксер, задумавший серию таких вот мероприятий в формате «выставка плюс аукцион» (не просто аукцион, но еще и выставка; не просто выставка, а тематическая; не просто тема, а тема, как видим, существенно русская). Будут представлены работы ценой от £500 до £10 тыс. (за лучистского Ларионова 1914–1915 годов). Произведения современных российских художников аукционист намерен предложить по цене «будто из мастерской, даже ниже московской рыночной; это поможет понять реальный рыночный интерес — плюс аукционная наценка 20%, что все равно позволит вещам оставаться экономически очень привлекательными». Боксер всерьез намерен заняться презентацией современных русских художников в Лондоне. Одновременно с Русским космизмом идет работа над Метафизикой в русском искусстве, приуроченной к следующей русской неделе, в ноябре. Есть также планы на следующий год — ну а дальше Максим Боксер не загадывает. «Четыре выставки плюс аукционы — это то, на что пока хватает возможностей; все-таки это стартап, со значительными — для меня во всяком случае, — вложениями на первом этапе: сайт, каталог, привлечение информационных онлайн-ресурсов вроде Artprice и Artlyst».

Так что очень, очень многое будет зависеть от успеха вечерних торгов 3 июня в помещении галереи «Эрарта» на Беркли-стрит, д. 8.

Просмотры: 2277
Популярные материалы
1
Андрей Сарабьянов рассказал о потрясающей находке неизвестных картин русского авангарда
Исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов нашел в Кировской области работы художников начала ХХ века, в том числе Василия Кандинского и Варвары Степановой. Скоро их покажут на выставке в Ельцин Центре в Екатеринбурге.
31 марта 2020
2
Лучшая картина — для короля
Ученые спорят о том, какую из «Данай» Тициан написал для Филиппа II — ту, что из Прадо, или ту, что принадлежит лондонской коллекции Веллингтона.
02 апреля 2020
3
Авангард под присмотром химиков
В последние годы появилось огромное количество подделок русского авангарда. Химический анализ материалов позволяет дать однозначный ответ на вопрос об их подлинности и датировке, считают в лаборатории физико-химических исследований ГосНИИР.
30 марта 2020
4
Шесть российских музеев вошли в топ самых посещаемых музеев мира за 2019 год
В десятке главных, как и прежде, Эрмитаж. Выставка «Щукин: биография коллекции», прошедшая в ГМИИ им. А.С.Пушкина, лидирует в мировом рейтинге по посещаемости среди российских.
02 апреля 2020
5
Галереи: отчаяние и безудержный креатив
Призывы властей и реальные распоряжения о самоизоляции сделали виртуальное пространство единственным, в котором в ближайшее время могут работать художественные галереи. Галеристы и арт-дилеры оказались в невообразимой прежде ситуации.
31 марта 2020
6
Третьяковская галерея выложила в Cеть фото своих выставок
Музей представил как нашумевшие блокбастеры, так и более камерные проекты.
02 апреля 2020
7
Картину ван Гога похитили из нидерландского музея
В это время музей Сингер Ларен был закрыт на карантин.
31 марта 2020
8
Свежий номер: искусство ушло на карантин, но обещало вернуться, вклад русской княжны в итальянскую культуру и будущее Владимиро-Суздальского музея-заповедника
В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев апрельского номера, а также традиционный гид по миру роскоши.
01 апреля 2020
9
Георгий Литичевский: «Хожу за продуктами и много рисую»
Известный своими комиксами на разные темы, художник Георгий Литичевский оказался во время пандемии в Нюрнберге, откуда шлет нам всем привет и рисунок.
01 апреля 2020
10
Елена Ковылина предлагает перформанс от вируса
Как искусство помогает победить болезни, рассказала художник-перформансист Елена Ковылина.
03 апреля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru