18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Динозавры в космосе

Справка

Тео Янсен
Скульптор
Дата рождения — 17 марта 1948
Живет и работает — Гаага
Образование — Делфтский технический университет 1980 — Создал первый объект из полихлоридвиниловых трубок — UFO (НЛО), запустил его над Делфтом
1981 — UFO (НЛО) над Парижем
1984–1986 — Работает над проектом painting machine — светочувствительного распылителя краски
1989 — Совместная выставка с группой Inventieve в Принсенхоф. На открытии запущена его большая ракета
1990 — Начинает создавать кинетические скульптуры «пляжных животных»
2006 — «Животные» на Трафальгарской площади в Лондоне
2007 — Выходит реклама BMW с участием его кинетических скульптур

Еще…

В рамках Фестиваля науки и любознательности «Политех» в павильоне «Космос» на ВДНХ открыта до 20 июля выставка голландского художника Тео Янсена Кинетическая жизнь песчаных пляжей, где представлены удивительные движущиеся конструкции. Тео Янсен изучал физику, затем живопись, а последние 15 лет полностью посвятил себя изобретению «живых существ», как он сам их называет, — больших скульптур, по форме напоминающих вымерших животных, которых приводят в движение потоки ветра. Художник конструирует скелеты из дерева и пластиковых бутылок и выпускает их в свободное движение на пляж, где находится его студия. Мы расспросили Янсена об этих странных фигурах и о выставке в Москве.

Расскажите, что вы будете показывать на «Политехе».

Это будут большие вымершие животные из далекого прошлого, которых я создал несколько лет назад. Обычно они работают от ветра на пляже, но на выставке я буду имитировать ветер при помощи компрессора, чтобы показать зрителям, как это работает.

Вы будете строить фигуры непосредственно в Москве или привезете готовые конструкции?

Животные приедут из Китая в Санкт-Петербург, откуда отправятся прямиком в Москву. Если честно, я не видел своисоздания около года, все это время они были на выставке.

Возможно, вы будете удивлены тем, как они выглядят сейчас?

Вполне вероятно! Я взгляну на них, может, что-то подлатаю при необходимости. Мне кажется, это будет большое шоу.

Каким образом будут жить ваши животные? Они будут ходить самостоятельно все два месяца экспозиции, или вы будете их запускать в определенное время?

Безусловно, на открытии мы сделаем нечто вроде презентации проекта для зрителей, также я прочту лекцию о кинетических скульптурах. А в течение остального времени… Я надеюсь, что мы обучим русскую команду управлять нашими скелетами. Поэтому да, в течение всего времени наши животные будут передвигаться. Я, правда, еще не видел ни одного члена русской команды, но надеюсь, что они достаточно смекалисты.

Расскажите о процессе создания животных. Как он проходит?

Обычно я начинаю в октябре, работаю полгода над скелетом, и весной он наполовину готов. Затем я запускаю скульптуру на пляже и уже на открытом грунте провожу все виды экспериментов, тестирую систему. Осеньюживотные имеют большой нос и большие крылья, и, когда начинается сильный ветер, они должны поворачиваться к нему носом и прятаться в песок.

Вы когда-нибудь думали о плавающих животных?

Да, конечно. У меня было рептилиеобразное существо, которое передвигалось в воде, как змея. Но в воде механизмы работают гораздо сложнее, и я сосредоточился на гуляющих по пляжу животных.

Какое место было лучшим для экспонирования ваших животных?

Должен сказать, что совсем недавно прошла выставка в Гааге, моем родном городе. У меня долгое время не было выставок в Голландии, и это первое шоу, когда мы выставлялись в большом пространстве фабрики. Это был огромный зал с 40–60-метровыми потолками. Пожалуй, это лучшая выставка моих работ, поскольку, помимо действительно большой территории, я мог там делать все, что захочу, не было никакого куратора. Мы привезли туда десять грузовиков песка! На выставку пришло более 8 тыс. зрителей, что довольно много для небольшого голландского городка.

Возможно, экспозиция в Москве вас также приятно удивит. Это, кстати, ваш первый приезд в Россию?

Да, я предвкушаю свой приезд, я никогда не был в России до этого.

Вас не пугает время, в которое вы посещаете нашу страну: политическая, экономическая нестабильность? Ряд культурных деятелей отказывается ехать сейчас в Россию.

Безусловно, время сейчас нелегкое. Но я лишь хочу показать жизнь своих животных, возможно, это заставит зрителей думать больше о красоте, чем о политике.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+