The Art Newspaper Russia
Поиск

Динозавры в космосе

В рамках Фестиваля науки и любознательности «Политех» в павильоне «Космос» на ВДНХ открыта до 20 июля выставка голландского художника Тео Янсена Кинетическая жизнь песчаных пляжей, где представлены удивительные движущиеся конструкции. Тео Янсен изучал физику, затем живопись, а последние 15 лет полностью посвятил себя изобретению «живых существ», как он сам их называет, — больших скульптур, по форме напоминающих вымерших животных, которых приводят в движение потоки ветра. Художник конструирует скелеты из дерева и пластиковых бутылок и выпускает их в свободное движение на пляж, где находится его студия. Мы расспросили Янсена об этих странных фигурах и о выставке в Москве.

Расскажите, что вы будете показывать на «Политехе».

Это будут большие вымершие животные из далекого прошлого, которых я создал несколько лет назад. Обычно они работают от ветра на пляже, но на выставке я буду имитировать ветер при помощи компрессора, чтобы показать зрителям, как это работает.

Вы будете строить фигуры непосредственно в Москве или привезете готовые конструкции?

Животные приедут из Китая в Санкт-Петербург, откуда отправятся прямиком в Москву. Если честно, я не видел своисоздания около года, все это время они были на выставке.

Возможно, вы будете удивлены тем, как они выглядят сейчас?

Вполне вероятно! Я взгляну на них, может, что-то подлатаю при необходимости. Мне кажется, это будет большое шоу.

Каким образом будут жить ваши животные? Они будут ходить самостоятельно все два месяца экспозиции, или вы будете их запускать в определенное время?

Безусловно, на открытии мы сделаем нечто вроде презентации проекта для зрителей, также я прочту лекцию о кинетических скульптурах. А в течение остального времени… Я надеюсь, что мы обучим русскую команду управлять нашими скелетами. Поэтому да, в течение всего времени наши животные будут передвигаться. Я, правда, еще не видел ни одного члена русской команды, но надеюсь, что они достаточно смекалисты.

Расскажите о процессе создания животных. Как он проходит?

Обычно я начинаю в октябре, работаю полгода над скелетом, и весной он наполовину готов. Затем я запускаю скульптуру на пляже и уже на открытом грунте провожу все виды экспериментов, тестирую систему. Осеньюживотные имеют большой нос и большие крылья, и, когда начинается сильный ветер, они должны поворачиваться к нему носом и прятаться в песок.

Вы когда-нибудь думали о плавающих животных?

Да, конечно. У меня было рептилиеобразное существо, которое передвигалось в воде, как змея. Но в воде механизмы работают гораздо сложнее, и я сосредоточился на гуляющих по пляжу животных.

Какое место было лучшим для экспонирования ваших животных?

Должен сказать, что совсем недавно прошла выставка в Гааге, моем родном городе. У меня долгое время не было выставок в Голландии, и это первое шоу, когда мы выставлялись в большом пространстве фабрики. Это был огромный зал с 40–60-метровыми потолками. Пожалуй, это лучшая выставка моих работ, поскольку, помимо действительно большой территории, я мог там делать все, что захочу, не было никакого куратора. Мы привезли туда десять грузовиков песка! На выставку пришло более 8 тыс. зрителей, что довольно много для небольшого голландского городка.

Возможно, экспозиция в Москве вас также приятно удивит. Это, кстати, ваш первый приезд в Россию?

Да, я предвкушаю свой приезд, я никогда не был в России до этого.

Вас не пугает время, в которое вы посещаете нашу страну: политическая, экономическая нестабильность? Ряд культурных деятелей отказывается ехать сейчас в Россию.

Безусловно, время сейчас нелегкое. Но я лишь хочу показать жизнь своих животных, возможно, это заставит зрителей думать больше о красоте, чем о политике.

Просмотры: 2337
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
6
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru