18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Фрика переедет в Метрополитен-Бройер

На время реконструкции исторического особняка знаменитая старыми мастерами коллекция Генри Клея Фрика, в том числе картины Тициана, Веласкеса и Вермеера, разместится в бруталистском здании, где проходили выставки современного искусства

Метрополитен-музей, который в прошлом месяце возглавил антикризисный директор Макс Холляйн, намерен вернуться к планам по расширению галерей модернизма и современного искусства в главном здании на Пятой авеню. «Мет-Бройер служил — и продолжает служить — потрясающей лабораторией для исследования направлений, в которых двигается музей», — говорит Макс Холляйн. Но все же, подчеркивает он, «в конечном итоге наша цель — сделать отдел модернизма и современного искусства с сильной выставочной программой в здании на Пятой авеню».

При этом здание на Мэдисон-авеню, построенное в 1966 году в стиле брутализм по проекту Марселя Бройера для Музея Уитни, передается Метрополитеном по договору субаренды музею «Коллекция Фрика». Случится это через пару лет, когда начнется реконструкция исторического особняка промышленника Генри Клея Фрика на Манхэттене в пяти кварталах от Мет-Бройер.

Представители Коллекции Фрика говорят, что благодаря переезду музей сможет избежать полного закрытия для публики на период строительных работ, начало которых запланировано на середину — конец 2020 года. На новом месте музей проведет не меньше двух лет.

Модернистский дом для старых мастеров

По словам директора Коллекции Фрика Йена Уордроппера, на поиски подходящих помещений для хранения экспонатов ушло немало времени. «Мы очень удивились и невероятно обрадовались, когда узнали о Мет-Бройер. Теперь мы сможем разместить всю коллекцию в одном здании и под круглосуточным наблюдением», — рассказал он.

Президент и главный исполнительный директор Метрополитен-музея Дэниел Вайс сообщил, что поначалу институции обсуждали перспективы «разработки совместной выставочной программы», но по мере продвижения переговоров стало ясно, что будет правильнее, если Коллекция Фрика займет здание полностью. «Мы не искали возможности прекратить аренду раньше срока», — говорит Вайс, но, по его словам, вместе с коллегами он пришел к выводу, что, «пожалуй, эти площади могли бы быть полезнее Коллекции Фрика, ведь мы все равно планировали двигаться в другом направлении».

Само здание — облицованный серым гранитом перевернутый массивный зиккурат — может показаться не самой подходящей площадкой для собрания Генри Клея Фрика. Оно состоит из почти 1,4 тыс. полотен старых мастеров, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства и сейчас экспонируется в роскошных исторических интерьерах. «Скорее всего, мы расставим экспонаты в других комбинациях и проведем какие-то выставки, на которые не решились бы в основном здании», — поясняет Уордроппер, добавляя, что их цель — заставить зрителя пристальнее взглянуть на произведения.

Уордроппер также напомнил, что Метрополитен экспонировал старых мастеров в Мет-Бройер в рамках двух выставок: «Незавершенное. Мысли, оставившие след» и «Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 года до наших дней».

Тем временем Коллекция Фрика развернула кампанию по сбору средств на $160-миллионную реновацию и расширение своего исторического особняка; на данный момент собрано уже больше половины необходимой суммы.

Расширение от Чипперфилда, дубль два

Между тем сам Метрополитен готовится расширить экспозиционное пространство для современного искусства в здании на Пятой авеню. Разработка проекта нового крыла была приостановлена в начале прошлого года в связи с существенным дефицитом бюджета, ставшим одной из причин ухода с поста директора институции Томаса Кэмпбелла.

С тех пор, по словам Вайса, музей «значительно продвинулся» по пути оптимизации бюджета. «У нас новый директор и крепкая финансовая база; мы преодолели проблемы инфраструктуры или, по крайней мере, держим их под контролем, — заявляет он. — Поэтому мы решили, что сейчас самое время вернуться к вопросу о модернизме и современном искусстве».

Руководство Метрополитен-музея и архитектор Дэвид Чипперфилд возобновили обсуждение проекта нового крыла, теперь уже стоимостью $500 млн, но с тем же объемом экспозиционного пространства, что и в первоначальном варианте. По словам Вайса, «следующий этап — убедиться в том, что наш проект согласуется с видением Макса Холляйна; как раз этим мы сейчас и занимаемся».

Сам Холляйн рассматривает возможность начать делать ежегодные заказы на создание скульптур для фасада здания на Пятой авеню — по аналогии с популярной серией заказов для крыши музея — и инсталляции современного искусства в общественных зонах

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+