The Art Newspaper Russia
Поиск

В Музее русской иконы показывают шедевр XVI века из Псковского музея-заповедника

В Москву на выставку привезли уникальную икону «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот»

Выставка одного произведения, как правило уникального, нечастое событие. Музей русской иконы, основанный коллекционером Михаилом Абрамовым, для показа выдающихся образцов древнерусского искусства запустил долгосрочный цикл «Шедевры школ древнерусской живописи из собраний музеев России». Открылся цикл в прошлом году выставкой иконы XVI века «Иоанн Предтеча с праздниками» из музея-заповедника «Ростовский Кремль». Теперь же другой шедевр, икону «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот», тоже XVI века, привезли из Псковского музея-заповедника.

Много пережившая в революцию и 1930-е годы, во время Великой Отечественной войны эта икона, памятник времен Ивана Грозного, попала в руки немцев и оказалась в Германии, откуда и была возвращена на родину, в Псковский музей-заповедник. Поскольку за 400 лет своего существования она не раз подновлялась и в результате была покрыта толстым слоем записей и потемневшей олифы, ее отправили в музейные запасники. Там она и пролежала до 1991 года, когда началась кропотливая реставрация, длившаяся 25 лет. Теперь этот шедевр украшает постоянную экспозицию музея-заповедника. А в Музее русской иконы — ее первый выход на столичную публику. К этому знаменательному событию музей выпустил и каталог, подробно представляющий саму икону и перипетии ее истории.

Музей русской иконы
Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот. Обретение шедевра
С 21 сентября 2018 по 15 января 2019

Просмотры: 2042
Популярные материалы
1
Энгелина Смирнова: «Икона — не только молельный образ»
Древнерусское искусство в последнее время становится темой публичного обсуждения только в катастрофических или сенсационных случаях. Энгелина Смирнова, уважаемый ученый и университетский преподаватель, дает этой ситуации компетентный комментарий.
09 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
4
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
5
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
В испанском монастыре порвалось упавшее со стены «Распятие» Тициана
Полотно XVI века сразу же отправили на реставрацию, содействие которой окажут специалисты Музея Прадо.
09 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Британский музей не станет открывать залы с коллекцией древних барельефов
В подземных галереях, закрытых с 2006 года, все еще хранится ассирийский рельеф стоимостью £100 млн. Про спрятанные там сокровища не то чтобы забыли — использование залов цокольного этажа по-прежнему признается нерациональным.
10 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru