18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

РОСИЗО — ГЦСИ лишился обещанного здания на Ходынке

Победивший в международном конкурсе проект ирландского бюро Heneghan Peng стоимостью 16 млрд руб. реализован в Москве не будет

Площадка на Ходынке, где 4 ноября 2014 года года мэр Москвы Сергей Собянин и министр культуры Владимир Мединский заложили камень в основание будущего здания Государственного центра современного искусства, передана под парк «Ходынское поле». Об этом The Art Newspaper Russia сообщил глава РОСИЗО — ГЦСИ Сергей Перов. 

«Стоимость реализации проекта была 16 млрд руб., и таких денег в бюджете не нашлось. Москва обратилась в Министерство культуры с просьбой отдать этот участок под парк. Министерство культуры согласилось, участок из федеральной собственности был переведен в московскую, а правительство Москвы рассматривает встречный размен — предоставить в центральной части города выставочные пространства», — рассказал он. 

По его словам, сейчас рассматривается несколько вариантов такого обмена. «Нам многое не нравится, потому что мы понимаем, какого уровня должно быть пространство, какая там должна быть транспортная доступность и коммуникации. Все уже привыкли к высоким стандартам», — сказал Перов.

Таким образом, в деле о многострадальном проекте нового здания для ГЦСИ, которое сначала собирались расширять на Зоологической, потом перенесли на Бауманскую и впоследствии на Ходынку, можно ставить точку. Не спасли центр ни международный конкурс (в котором победило ирландское архитектурное бюро Heneghan Peng Architects, автор проектов олимпийских построек в Лондоне и Большого Египетского музея в Гизе), ни обещание государства финансировать проект.

Упоминание проекта исчезло и из стратегии развития РОСИЗО — ГЦСИ, образовавшегося после слияния в единую структуру Государственного центра современного искусства и музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в мае 2016 года. Стратегия была представлена на совещании в Минкультуры, на котором глава ведомства Владимир Мединский и руководство профильного департамента посоветовали Сергею Перову разобраться с имущественным комплексом организации. Речь, в частности, шла о филиалах — например, в Самаре, где конструктивистская фабрика-кухня 1932 года, которую РОСИЗО — ГЦСИ уже начал реставрировать для себя, передается Третьяковской галерее. Или в Тобольске: на реконструкцию складов Горохова, имеющих статус памятника архитектуры, по предварительным оценкам, требуется не менее 1 млрд руб. Совершенно очевидно, что бюджетные средства в этом объеме выделены не будут. 

В Минкультуры обещали изучить вопрос и с новым строительством рядом со зданием ГЦСИ на Зоологической улице. Инвестор уже найден; он рассчитывает возвести там бизнес-центр, часть площадей в котором отойдет культурной институции. Уже известно, что на время реконструкции из расположенного рядом с ГЦСИ аварийного дома Поленова переедут творческие студии — для них арендуется особняк в Саду имени Баумана. 

«Таким образом за инвестиционные средства РОСИЗО — ГЦСИ получает арт-кластер», — резюмировал Перов на совещании в Минкультуры. Возглавляемая им институция уже получила принадлежавший реорганизованной Международной конфедерации Союзов художников объект в Подольске, планирует занять Центральный дом работников искусства на Пушечной улице и занимается развитием помещений на Люблинской улице в Москве. Пространство, по словам Перова, можно было бы использовать совместно с Государственным историческим музеем, где тот мог бы устроить открытое хранение.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+