18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Блестящая история феминизма — в брошах, кольцах и колье

№66
Материал из газеты

Дом Bvlgari показывает в Москве ретроспективу высокого ювелирного искусства

В двух выставочных залах кремлевского музея — Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего дворца — представлено свыше 500 уникальных украшений, созданных за более чем 130 лет существования знаменитого бренда Bvlgari, из коллекции наследия дома и частных собраний. Ретроспектива такого масштаба, к тому же в государственном музее — первая в России. Подобные проекты дом делает, как говорится, только по большой любви. 

По признанию Лючии Боскаини, директора по наследию Bvlgari и куратора выставки в Кремле, для ювелирного дома это самое крупное и важное событие года. Страшно даже представить себе сумму страховки этого итальянского праздника великолепия и роскоши! Собрать в одном месте столько шедевров ювелирного искусства — от самых ранних, созданных в неогреческой традиции в конце XIX века, до инновационных 1980–1990-х, в которых использованы необычные для ювелирного дела материалы, — дорогое удовольствие во всех смыслах. В свою очередь, пространство выставочных залов Музеев Кремля, где на великолепных образцах можно проследить богатую историю дома Bvlgari и эволюцию дизайна его украшений, удивит даже бывалых посетителей придуманными специально для этой экспозиции оригинальными мультимедийными и световыми эффектами. 

]

Одна из главных тем проекта — воплощение в произведениях дома идей феминизма и эмансипации женщины в ХХ веке. Что, как не ее образ, могло вдохновить ювелиров Bvlgari, чутко улавливающих, а порой и опережающих настроения и вкусы времени, на создание шедевров?! В 1920-е украшения Bvlgari стали одними из самых ярких образцов стиля ар-деко. С середины 1940-х ведет свою историю знаменитая коллекция браслетов-часов Serpenti в виде гибкой извивающейся ленты из драгоценного металла. 

Чуть позже появились и другие знаковые коллекции, как Monete и Parentesi, оригинально соединившие древнеримские традиции с новаторскими приемами. Все более заметную роль в украшениях начинает играть и цвет в неожиданных контрастных комбинациях камней. 

Итальянская тема заиграла всеми своими гранями в украшениях dolce vita в 1950–1960-х годах, в эпоху, связанную у дома со звездами мирового кино — Ингрид Бергман, Джиной Лоллобриджидой, Софи Лорен, Анной Маньяни, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, питавшими особую страсть к произведениям Bvlgari. 

На выставке много украшений, принадлежавших легендарным кинодивам, включая роскошное колье с 17 колумбийскими изумрудами и сотуар с завораживающим конусообразным сапфиром весом более 60 карат, которые носила Элизабет Тейлор. 

Готовится к выставке и образовательная программа. В музейном лектории пройдет цикл лекций «Знаменитые ювелирные дома. Дом Bvlgari», посвященных истории бренда, его дизайнерам и собственно ювелирным произведениям, а также фестиваль итальянской музыки «Посольские дары».  

Музеи Московского Кремля
Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей
7 сентября – 13 января 2019

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+