The Art Newspaper Russia
Поиск

Звуки живописи

В Московской консерватории открылась выставка «Связующая мелодия времени» из личного собрания живописи коллекционера Михаила Сасонко

Встенах Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского уже во второй раз проходит выставка живописи из собрания известного петербургского коллекционера Михаила Сасонко, приуроченная к открытию нового сезона. Несмотря на то что коллекционированием Сасонко начал заниматься относительно недавно, его собрание насчитывает уже несколько тысяч полотен — предпочтение отдано произведениям советского и постсоветского периода, начиная с ­1950-х годов. Одним из экспертов, консультировавших его при формировании коллекции, был Михаил Шемякин, знаковая фигура нонконформизма, близкий друг и партнер коллекционера — два года назад ювелирный дом Sasonko по эскизам Шемякина создал лимитированную серию ювелирных украшений и камнерезных миниатюр. Из обширного собрания Сасонко на выставке в консерватории будет представлено 35 произведений, большинство из которых публика увидит впервые. Экспозиция «Связующая мелодия времени» посвящена образу России, увиденной глазами художников разных поколений. Тема родины в работах мастеров ХХ столетия из этой коллекции занимает определяющее место.

Выставка позволит понять, как художники выбирали темы для своих произведений, как воспринимались ими те или иные исторические события. К примеру, полотно 1964 года «Горнист» академика , ученика бубнововалетовца Александра Осмеркина, Евсея Моисеенко можно отнести к лучшим произведениям мастера о Гражданской войне. А эскиз Тараса Гапоненко «Похороны И.В.Сталина. Красная площадь. 1953 год», написанный автором с крыльца Исторического музея, запечатлел конец целой эпохи — для одних это было время скорби, для других предвещало начало новой, лучшей жизни. 

Главное место на выставке отдано пейзажу, столь любимому советскими живописцами. Каждый из представленных мастеров сумел создать свой образ России. Показательны в этом разделе работы Олега Гадалова, Юрия Кузнецова, Игоря Суворова и Василия Яковлева. 

Будут показаны и произведения советских пейзажистов, которые воспели в своих картинах величественную и суровую красоту Русского Севера. К примеру, на картинах Валерия Комарова «Тишина белой ночи» и «На диком Севере» (обе — 1985) деревянная архитектура неразрывно слита с окружающей ее северной природой. Работы Геннадия Мызникова «Георгий Победоносец» (1992), Владислава Скока «Град Китеж» (1995) и Евгения Струлева «Церковь Покрова на Нерли» (1977) отражают размышления их авторов о времени, вере и памяти.

Особый раздел посвящен образу столицы. Облик Москвы на картинах разнообразен: они то окутаны воспоминаниями о ее многовековой истории, то, напротив, наполнены энергией нового, растущего, строящегося города. В этом отношении наиболее интересны работы Дмитрия Нечитайло «Вечер у Киевского вокзала» (1981) и Георгия Сысолятина «Москва. Рабочий район» (1970). 

Не обошли организаторы выставки и жанр натюрморта, в котором такие художники московской школы живописи, как Нина Стеньшинская в «Утре на Москве-реке» (1976), Макс Бирштейн в «В цветущем саду» (1989) или Альберт Папикян в «Натюрморте с кистями и палитрой», с помощью простых предметов сумели передать настроение своего поколения. 
Выставка «Связующая мелодия времени (образ России в произведениях мастеров живописи ХХ века)» в Московской консерватории открыта с 4 сентября. 

Партнерский материал

Просмотры: 792
Популярные материалы
1
Арт-уик-энд
Французская реклама рубежа веков по рекомендации директора ГМИИ им. Пушкина Марины Лошак, «личные дела» Рокотова и Айвазовского на выставке в Музее Тропинина и продолжение детской эпопеи с шедеврами в Еврейском музее.
15 марта 2019
2
Елена Саватеева: «Когда-нибудь все шедевры старых мастеров погибнут, останется только восковая живопись»
Ведущий специалист сектора химико-биологических исследований Русского музея рассказала о том, как остановить окисление масляной живописи и как микрохимию используют реставраторы и изготовители подделок.
18 марта 2019
3
Люсьен Фрейд без оговорок
Двухтомник из 500 безупречных по качеству репродукций работ Люсьена Фрейда стал наиболее репрезентативным обзором его художественного наследия.
15 марта 2019
4
Музей Рублева могут выселить из Андроникова монастыря
Русская православная церковь вновь заявила о желании получить ансамбль Спасо-Андроникова монастыря, где находится Музей имени Рублева. В ответ Союз музеев России потребовал изменений в закон о передаче имущества религиозным организациям.
15 марта 2019
5
Россия и Китай обменялись царскими династиями
Сокровища дворца Гугун в Пекине на время поселились в Московском Кремле.
15 марта 2019
6
TEFAF станет современнее
Изменение отборочной политики TEFAF принесло первые плоды: самая престижная ярмарка классического искусства, которая пройдет в Маастрихте с 16 по 24 марта, откроет двери для 38 новых участников.
15 марта 2019
7
Анатолий Зверев, Марк Шагал и Вадим Космачев в гоголевской тройке
В Музее AZ на выставке «Птица-тройка и ее пассажиры» покажут графику и скульптуру художников на тему «Мертвых душ».
18 марта 2019
8
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
20 марта 2019
9
Европейская ярмарка исследовала китайский рынок
Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах.
19 марта 2019
10
Археологический музей Геркуланума наконец открыт
По популярности у туристов Геркуланум уступает соседним Помпеям, но археологическая ценность здешних раскопок не менее велика.
20 марта 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru