The Art Newspaper Russia
Поиск

Звуки живописи

В Московской консерватории открылась выставка «Связующая мелодия времени» из личного собрания живописи коллекционера Михаила Сасонко

Встенах Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского уже во второй раз проходит выставка живописи из собрания известного петербургского коллекционера Михаила Сасонко, приуроченная к открытию нового сезона. Несмотря на то что коллекционированием Сасонко начал заниматься относительно недавно, его собрание насчитывает уже несколько тысяч полотен — предпочтение отдано произведениям советского и постсоветского периода, начиная с ­1950-х годов. Одним из экспертов, консультировавших его при формировании коллекции, был Михаил Шемякин, знаковая фигура нонконформизма, близкий друг и партнер коллекционера — два года назад ювелирный дом Sasonko по эскизам Шемякина создал лимитированную серию ювелирных украшений и камнерезных миниатюр. Из обширного собрания Сасонко на выставке в консерватории будет представлено 35 произведений, большинство из которых публика увидит впервые. Экспозиция «Связующая мелодия времени» посвящена образу России, увиденной глазами художников разных поколений. Тема родины в работах мастеров ХХ столетия из этой коллекции занимает определяющее место.

Выставка позволит понять, как художники выбирали темы для своих произведений, как воспринимались ими те или иные исторические события. К примеру, полотно 1964 года «Горнист» академика , ученика бубнововалетовца Александра Осмеркина, Евсея Моисеенко можно отнести к лучшим произведениям мастера о Гражданской войне. А эскиз Тараса Гапоненко «Похороны И.В.Сталина. Красная площадь. 1953 год», написанный автором с крыльца Исторического музея, запечатлел конец целой эпохи — для одних это было время скорби, для других предвещало начало новой, лучшей жизни. 

Главное место на выставке отдано пейзажу, столь любимому советскими живописцами. Каждый из представленных мастеров сумел создать свой образ России. Показательны в этом разделе работы Олега Гадалова, Юрия Кузнецова, Игоря Суворова и Василия Яковлева. 

Будут показаны и произведения советских пейзажистов, которые воспели в своих картинах величественную и суровую красоту Русского Севера. К примеру, на картинах Валерия Комарова «Тишина белой ночи» и «На диком Севере» (обе — 1985) деревянная архитектура неразрывно слита с окружающей ее северной природой. Работы Геннадия Мызникова «Георгий Победоносец» (1992), Владислава Скока «Град Китеж» (1995) и Евгения Струлева «Церковь Покрова на Нерли» (1977) отражают размышления их авторов о времени, вере и памяти.

Особый раздел посвящен образу столицы. Облик Москвы на картинах разнообразен: они то окутаны воспоминаниями о ее многовековой истории, то, напротив, наполнены энергией нового, растущего, строящегося города. В этом отношении наиболее интересны работы Дмитрия Нечитайло «Вечер у Киевского вокзала» (1981) и Георгия Сысолятина «Москва. Рабочий район» (1970). 

Не обошли организаторы выставки и жанр натюрморта, в котором такие художники московской школы живописи, как Нина Стеньшинская в «Утре на Москве-реке» (1976), Макс Бирштейн в «В цветущем саду» (1989) или Альберт Папикян в «Натюрморте с кистями и палитрой», с помощью простых предметов сумели передать настроение своего поколения. 
Выставка «Связующая мелодия времени (образ России в произведениях мастеров живописи ХХ века)» в Московской консерватории открыта с 4 сентября. 

Партнерский материал

Просмотры: 668
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru