18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Михаил Пиотровский предложил ужесточить наказание за осквернение памятников

Поводом стало намерение вандалов поджарить шашлык на Медном всаднике

Забравшиеся с мангалом на памятник Петру I молодые люди заплатят за свои действия от 500 до 1 тыс. руб. — именно такое наказание предусматривает часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство). Президент Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский выступил с предложением пересмотреть наказание за подобные действия. 

«Как ни печально это говорить, но, на мой взгляд, государство слишком мягко относится к подобным актам вандализма и наказание за осквернение, повреждение или уничтожение памятников культуры должно быть резко ужесточено, а государственная охрана этих памятников должна быть усилена», — говорится в письме Союза музеев России за подписью Пиотровского. 

Там же отмечается, что «в последние годы сложилась крайне тревожная ситуация с преступным отношением наших сограждан к памятникам культуры, и таких негативных примеров множество», хотя музейное сообщество с помощью образовательных программ «пытается научить сограждан верному отношению к своей истории и культуре». 

«Циничность посягательства на скульптуру Этьена Фальконе заключается еще и в том, что, помимо высочайшей художественной ценности, этот памятник является одним из символов как Санкт-Петербурга, так и всей страны», — отмечается в письме. 

Реставраторы Музея городской скульптуры несколько раз в год проводят профилактический уход за памятником и постоянно следят за его состоянием. После случившегося специалисты обследовали Медного всадника. По словам музейного начальника службы по текущему уходу и содержанию памятников Екатерины Макеевой, он «чудом избежал царапин, которые могли возникнуть на поверхности патины от острых углов металлического предмета». 

«Также на памятнике имеются тонкие уязвимые элементы, такие как уздечка коня. Подобные детали хрупки и могут пострадать от механического воздействия. Сложно представить характер разрушений, если бы злоумышленникам удалось развести пламя», — приводятся ее слова на официальной странице музея в Facebook. 

Памятник Петру I, открытый в Санкт-Петербурге в 1782 году, а после публикации одноименной поэмы Пушкина получивший прозвище Медный всадник, пожалуй, самый популярный в России объект у любителей залезать на изваяния. Со скульптурой у петербуржцев связано немало специфических ритуалов (например, натирание определенных частей тела коня считается приносящим удачу).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+