18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Косметику, наряды и автопортреты Фриды Кало показывают в Лондоне

Не проходит и месяца, чтобы где-то по миру не открывалась выставка самой знаменитой мексиканки — Фриды Кало

Теперь пришла очередь Музея Виктории и Альберта (V&A), посвятившего свой показ личным вещам художницы из ее музея в Мехико, открывшемся в 1957 году в так называемом Голубом доме, где она родилась и прожила большую часть жизни. В музее сохранили обстановку, личные же вещи, по желанию ее мужа Диего Риверы, упаковали и спрятали в ванной комнате. Вскрыли их полвека спустя и часть предметов после реставрации выставили в музее в 2012 году. Теперь же более 200 экспонатов из этой коллекции: платья с красочным мексиканским орнаментом, украшения, фотографии, письма и автопортреты — впервые покинули Мексику для показа в Лондоне.

«Эта выставка если не меняет, то существенно дополняет наше понимание личности и творчества Фриды Кало, дает представление о том, как она работала над своим образом», — говорит Клэр Уилкокс, старший куратор отдела моды в V&A. Здесь даже косметика, которой пользовалась Кало, ее медицинские корсеты и протезы, которые она вынуждена была носить всю жизнь. Что не мешало ей дружить с лучшими  художниками, фотографами и интеллектуалами своей эпохи, среди которых Ман Рэй, Николас Мюрей, Тина Модотти. Фрида и сама любила снимать. Ее фотографии на выставке показаны с автопортретами, которые, прикованная к постели, она писала без устали. А на одном из ожерелий из жадеита Фриды реставраторы обнаружили следы зеленой краски. Именно в нем Фрида на одном из автопортретов 1933 года. По словам куратора, «создается ощущение, что даже бусины должны были у нее цветом совпадать с колоритом картины».

Музей Виктории и Альберта
Фрида Кало. Создавая свой образ
До 4 ноября
www.vam.ac.uk

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+