The Art Newspaper Russia
Поиск

ГМИИ ищет пространство в Москве для Pushkin Modern — будущего отдела современного искусства

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Марина Лошак хочет создать аналог лондонского музейного комплекса Тейт, открыв в Москве филиал музея под названием Pushkin Modern, возможно, в бывшем здании промышленного назначения или даже электростанции. По этому поводу она уже обращалась за советом к коллегам своего ранга, в том числе к Николасу Сероте, директору галереи Тейт. Она также планирует одалживать как можно больше работ у зарубежных частных коллекционеров. По словам Лошак, создание Pushkin Modern является частью стратегического плана музея.

Здания Пушкинского музея находятся возле Кремля, но директор ГМИИ хотела бы видеть Pushkin Modern в промышленном пространстве: возможно, в гараже, спроектированном Константином Мельниковым рядом с Казанским вокзалом, или в необычном с архитектурной точки зрения здании бывшей электростанции.

Планы Марины Лошак по созданию музея современного искусства совпали с другими московскими инициативами в этой области. Коллекционер Шалва Бреус, основатель фонда «Артхроника» и Премии им. Кандинского, преобразовывает кинотеатр сталинской эпохи «Ударник» в музей. Да и Центр современной культуры «Гараж» в Парке им. Горького с 1 апреля поменял статус на музейный.

Создание Pushkin Modern потребует новых приобретений произведений искусства. Хотя никаких подробностей о потенциальных закупках еще нет, министр культуры РФ Владимир Мединский недавно сообщил, что российское правительство ассигнует рекордную сумму в 1 млрд руб. ($27 млн) на осуществление новых приобретений в музейные коллекции России.

Лошак была назначена Мединским на пост руководителя ГМИИ им. Пушкина в июле прошлого года
вместо Ирины Антоновой, управлявшей им в течение 52 лет. Антонова заняла должность президента музея. Лошак и Антонова часто появляются вместе на пресс-конференциях и церемониальных событиях.

Проект мечты Антоновой, на который российское правительство выделило 22 млрд руб. ($604 млн), заключался в том, чтобы преобразовать территорию вокруг главного здания музея в квартал культуры, или «музейный городок». Норман Фостер был назначен архитектором в 2009 году, но проект застопорился, что в прошлом году заставило его отказаться от дальнейшего сотрудничества. «Как предполагалось, реализация проекта займет восемь лет, — сказала Лошак. — Я буду счастлива, если нам удастся все же осуществить большую его часть за этот срок».

В марте музей составил техническое задание для архитектурного конкурса на основе концепции развития музея, разработанной консультационным бюро Avesta Group. Десятого апреля было объявлено о проведении закрытого конкурса на разработку архитектурного проекта реконструкции ГМИИ, для участия в котором приглашены российские архитектурные бюро: «Меганом» Юрия Григоряна, «Сергей Скуратов Architects» и ТПО «Резерв». Итоги будут подведены 24 июня 2014 года.

Отдел личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, расположенный рядом с главным зданием, должен открыться вновь после расширения. К помещениям дореволюционного особняка, в котором с 2005 года размещается это подразделение музея, теперь добавилось еще одно, недавно отремонтированное здание по адресу: Волхонка, д. 8.

Музей личных коллекций (МЛК), один из показательных проектов Антоновой и часть ее концепции музейного комплекса, впервые открылся в 1994 году. Новая выставка в МЛК, по словам Марины Лошак,  расскажет о владельцах частных коллекций «изнутри», покажет, как они жили, окруженные своим искусством.

Как говорит директор ГМИИ, когда-то тайный, мир советских коллекционеров давно изменился. По ее мнению, сегодняшние российские коллекционеры «вообще не отличаются от своих западных коллег. Они покупают столько же, сколько их западные партнеры, покупают столь же важные вещи, у них те же самые устремления, и многие думают об открытии своих собственных музеев».

Директор рассказала, что ГМИИ им. Пушкина вел переговоры с коллекционерами на Западе, в Китае и Японии, а также в России. «Любые культурные обмены, особенно между музеями, делают многое для того, чтобы улучшить не только дипломатический климат, но и общие взаимоотношения между странами и культурами, — подытожила она. — Это такая важная сфера, что там любые политические вопросы смягчаются».

Лошак сказала это незадолго до того, как отношения между Россией и Западом ухудшились в связи с кризисом в Крыму, что может затруднить проведение переговоров о реализации международных проектов.

Материалы по теме
Просмотры: 2087
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru