The Art Newspaper Russia
Поиск

ГМИИ ищет пространство в Москве для Pushkin Modern — будущего отдела современного искусства

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Марина Лошак хочет создать аналог лондонского музейного комплекса Тейт, открыв в Москве филиал музея под названием Pushkin Modern, возможно, в бывшем здании промышленного назначения или даже электростанции. По этому поводу она уже обращалась за советом к коллегам своего ранга, в том числе к Николасу Сероте, директору галереи Тейт. Она также планирует одалживать как можно больше работ у зарубежных частных коллекционеров. По словам Лошак, создание Pushkin Modern является частью стратегического плана музея.

Здания Пушкинского музея находятся возле Кремля, но директор ГМИИ хотела бы видеть Pushkin Modern в промышленном пространстве: возможно, в гараже, спроектированном Константином Мельниковым рядом с Казанским вокзалом, или в необычном с архитектурной точки зрения здании бывшей электростанции.

Планы Марины Лошак по созданию музея современного искусства совпали с другими московскими инициативами в этой области. Коллекционер Шалва Бреус, основатель фонда «Артхроника» и Премии им. Кандинского, преобразовывает кинотеатр сталинской эпохи «Ударник» в музей. Да и Центр современной культуры «Гараж» в Парке им. Горького с 1 апреля поменял статус на музейный.

Создание Pushkin Modern потребует новых приобретений произведений искусства. Хотя никаких подробностей о потенциальных закупках еще нет, министр культуры РФ Владимир Мединский недавно сообщил, что российское правительство ассигнует рекордную сумму в 1 млрд руб. ($27 млн) на осуществление новых приобретений в музейные коллекции России.

Лошак была назначена Мединским на пост руководителя ГМИИ им. Пушкина в июле прошлого года
вместо Ирины Антоновой, управлявшей им в течение 52 лет. Антонова заняла должность президента музея. Лошак и Антонова часто появляются вместе на пресс-конференциях и церемониальных событиях.

Проект мечты Антоновой, на который российское правительство выделило 22 млрд руб. ($604 млн), заключался в том, чтобы преобразовать территорию вокруг главного здания музея в квартал культуры, или «музейный городок». Норман Фостер был назначен архитектором в 2009 году, но проект застопорился, что в прошлом году заставило его отказаться от дальнейшего сотрудничества. «Как предполагалось, реализация проекта займет восемь лет, — сказала Лошак. — Я буду счастлива, если нам удастся все же осуществить большую его часть за этот срок».

В марте музей составил техническое задание для архитектурного конкурса на основе концепции развития музея, разработанной консультационным бюро Avesta Group. Десятого апреля было объявлено о проведении закрытого конкурса на разработку архитектурного проекта реконструкции ГМИИ, для участия в котором приглашены российские архитектурные бюро: «Меганом» Юрия Григоряна, «Сергей Скуратов Architects» и ТПО «Резерв». Итоги будут подведены 24 июня 2014 года.

Отдел личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, расположенный рядом с главным зданием, должен открыться вновь после расширения. К помещениям дореволюционного особняка, в котором с 2005 года размещается это подразделение музея, теперь добавилось еще одно, недавно отремонтированное здание по адресу: Волхонка, д. 8.

Музей личных коллекций (МЛК), один из показательных проектов Антоновой и часть ее концепции музейного комплекса, впервые открылся в 1994 году. Новая выставка в МЛК, по словам Марины Лошак,  расскажет о владельцах частных коллекций «изнутри», покажет, как они жили, окруженные своим искусством.

Как говорит директор ГМИИ, когда-то тайный, мир советских коллекционеров давно изменился. По ее мнению, сегодняшние российские коллекционеры «вообще не отличаются от своих западных коллег. Они покупают столько же, сколько их западные партнеры, покупают столь же важные вещи, у них те же самые устремления, и многие думают об открытии своих собственных музеев».

Директор рассказала, что ГМИИ им. Пушкина вел переговоры с коллекционерами на Западе, в Китае и Японии, а также в России. «Любые культурные обмены, особенно между музеями, делают многое для того, чтобы улучшить не только дипломатический климат, но и общие взаимоотношения между странами и культурами, — подытожила она. — Это такая важная сфера, что там любые политические вопросы смягчаются».

Лошак сказала это незадолго до того, как отношения между Россией и Западом ухудшились в связи с кризисом в Крыму, что может затруднить проведение переговоров о реализации международных проектов.

Материалы по теме
Просмотры: 3266
Популярные материалы
1
Опустошенные: судьба пяти мавзолеев ХХ века
Всероссийский конкурс идей по использованию Мавзолея Ленина на Красной площади отменился, не успев начаться, а мы решили вспомнить о судьбе других зданий, в которых были выставлены забальзамированные тела политических лидеров ХХ века.
17 сентября 2020
2
Из другой оперы: художник в роли постановщика
В Мюнхене состоялась премьера оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». Это далеко не первый случай, когда художник заходит на территорию оперного искусства.
18 сентября 2020
3
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
4
Башне с Уралмаша наконец повезло
Музей архитектуры получил от благотворительного Фонда Гетти грант на обследование Белой башни в Екатеринбурге, памятника конструктивизма.
17 сентября 2020
5
Трудная прогулка по современному искусству
Парк «Зарядье» заполнен объектами, проектами и инсталляциями — здесь проходит выставка номинантов 1-й «Московской Арт Премии». Большинство показанных на ней работ известны по уже прошедшим выставкам, а неизвестные не слишком интересны.
18 сентября 2020
6
Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина
Среди музейной публики много молодежи, «миллениалов». Выставка «Наши 1990-е. Время перемен» будет для них историческим свидетельством. Для людей, помнящих 1990-е, она станет поводом к ностальгии.
17 сентября 2020
7
Новый культурный центр «О» создадут в Вологде
Постоянная экспозиция будет основана на коллекции Германа Титова, а временные выставки планируется делать с участием крупнейших музеев.
21 сентября 2020
8
Саша Фролова: «Художник должен быть объектом искусства в любой момент времени»
МMOMA совместно с Фондом Ruarts проводит выставку Fontes Amoris художника Саши Фроловой. Она рассказала нам о символах перерождения, трансформации женского образа и сверхвозможностях.
16 сентября 2020
9
Третьяковская галерея открывает залы, затопленные ливнем
Первой в Новой Третьяковке возобновила работу выставка «Ненавсегда». Постоянная экспозиция пока что остается закрытой.
16 сентября 2020
10
Труды и дни неизвестного гения
Вышли в свет первые два тома дневниковых записей художника Вильгельма Шенрока. В общей сложности таких томов ожидается десять.
18 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru