The Art Newspaper Russia
Поиск

Макс Холляйн будет антикризисным директором Метрополитен-музея

Кандидатура Холляйна, прежде возглавлявшего Музей изящных искусств Сан-Франциско, была выбрана из сотни претендентов после года поиска

Макс Холляйн. Фото: The Fine Arts Museums of San Francisco

Макс Холляйн. Фото: The Fine Arts Museums of San Francisco

Макс Холляйн вступит в должность нынешним летом, он будет курировать работу 31 департамента, включая 17 кураторских отделов и 5 реставрационных команд, а также исследовательскую, образовательную и издательскую программы, цифровое направление и пополнение собрания Метрополитен-музея. Прежде чем приступить к поиску, в музее с помощью нынешних и бывших сотрудников составили четкое описание задач и требований к кандидату, а члены попечительского совета, в том числе Дж.Томилсон Хилл и Даша Жукова, встречались 25 раз.

«У него хорошая репутация в сфере управления музейными комплексами, подготовки специальных программ, привлечения посетителей и развития профессионального сотрудничества в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Европе», — объясняют свой выбор в Метрополитен-музее. Президент музея Дэниел Вайс, который последний год исполнял и обязанности директора, отметил, что по кандидатуре Холляйна советовались с ключевыми сотрудниками музея и она была ими одобрена.

«Музей может быть успешным только тогда, когда кураторы чувствуют, что они вовлечены в процесс и что их поддерживают. Эта стратегия была успешна в Сан-Франциско, а до того во Франкфурте. Для директора это одна из самых важных задач», — сказал, в свою очередь, Холляйн.

Последние пару лет он возглавлял Музей изящных искусств Сан-Франциско. При этом в Нью-Йорке особенно рассчитывают на его наработки в сфере управления финансами, которые на прежнем месте помогли достигнуть сбалансированного бюджета. Бывший директор Метрополитен-музея Томас Кэмпбелл пытался справиться с дефицитом бюджета (в 2016 году он составил $8 млн), в том числе путем сокращения штата и выставочной программы, однако 1 марта прошлого года стало известно о его отставке. В целом план финансовой реструктуризации должен быть реализован к 2020 году. При этом введенный с 1 марта этого года платный вход для посетителей (кроме жителей штата Нью-Йорк) сохранится, так как новый директор поддерживает эту меру.

Холляйн изучал историю искусств в Венском университете и бизнес-администрирование в Венском экономическом университете. Свою музейную карьеру он начал в Музее Гуггенхайма, где возглавлял отдел кадров и был ассистентом директора Томаса Кренца. Спустя шесть лет Холляйн возглавил Ширн Кунстхалле во Франкфурте, известный своим собранием модернистского и современного искусства, а в 2006 году руководил еще двумя местными институциями: Музеем Штеделя с коллекцией старых мастеров и искусства XIX века и музеем скульптуры «Городская галерея „Либигхаус“». Как отмечают в Метрополитен, за время директорства Холляйна эти музеи достигли рекордного уровня посещаемости благодаря расширению их пространств и реорганизации связей с общественностью и маркетинга. Кроме того, он занимался выставками в павильоне США на Архитектурной биеннале в Венеции в 2000 году и в павильоне Австрии на Венецианской биеннале современного искусства в 2005 году. Холляйн является кавалером французского ордена Искусств и литературы и австрийского почетного знака «За науку и искусство», входит в советы Государственного Эрмитажа, Фонда Людвига, пражской Национальной галереи и нью-йоркской Новой галереи.

Материалы по теме
Просмотры: 1448
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
6
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
9
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
10
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru