The Art Newspaper Russia
Поиск

Макс Холляйн будет антикризисным директором Метрополитен-музея

Кандидатура Холляйна, прежде возглавлявшего Музей изящных искусств Сан-Франциско, была выбрана из сотни претендентов после года поиска

Макс Холляйн. Фото: The Fine Arts Museums of San Francisco

Макс Холляйн. Фото: The Fine Arts Museums of San Francisco

Макс Холляйн вступит в должность нынешним летом, он будет курировать работу 31 департамента, включая 17 кураторских отделов и 5 реставрационных команд, а также исследовательскую, образовательную и издательскую программы, цифровое направление и пополнение собрания Метрополитен-музея. Прежде чем приступить к поиску, в музее с помощью нынешних и бывших сотрудников составили четкое описание задач и требований к кандидату, а члены попечительского совета, в том числе Дж.Томилсон Хилл и Даша Жукова, встречались 25 раз.

«У него хорошая репутация в сфере управления музейными комплексами, подготовки специальных программ, привлечения посетителей и развития профессионального сотрудничества в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Европе», — объясняют свой выбор в Метрополитен-музее. Президент музея Дэниел Вайс, который последний год исполнял и обязанности директора, отметил, что по кандидатуре Холляйна советовались с ключевыми сотрудниками музея и она была ими одобрена.

«Музей может быть успешным только тогда, когда кураторы чувствуют, что они вовлечены в процесс и что их поддерживают. Эта стратегия была успешна в Сан-Франциско, а до того во Франкфурте. Для директора это одна из самых важных задач», — сказал, в свою очередь, Холляйн.

Последние пару лет он возглавлял Музей изящных искусств Сан-Франциско. При этом в Нью-Йорке особенно рассчитывают на его наработки в сфере управления финансами, которые на прежнем месте помогли достигнуть сбалансированного бюджета. Бывший директор Метрополитен-музея Томас Кэмпбелл пытался справиться с дефицитом бюджета (в 2016 году он составил $8 млн), в том числе путем сокращения штата и выставочной программы, однако 1 марта прошлого года стало известно о его отставке. В целом план финансовой реструктуризации должен быть реализован к 2020 году. При этом введенный с 1 марта этого года платный вход для посетителей (кроме жителей штата Нью-Йорк) сохранится, так как новый директор поддерживает эту меру.

Холляйн изучал историю искусств в Венском университете и бизнес-администрирование в Венском экономическом университете. Свою музейную карьеру он начал в Музее Гуггенхайма, где возглавлял отдел кадров и был ассистентом директора Томаса Кренца. Спустя шесть лет Холляйн возглавил Ширн Кунстхалле во Франкфурте, известный своим собранием модернистского и современного искусства, а в 2006 году руководил еще двумя местными институциями: Музеем Штеделя с коллекцией старых мастеров и искусства XIX века и музеем скульптуры «Городская галерея „Либигхаус“». Как отмечают в Метрополитен, за время директорства Холляйна эти музеи достигли рекордного уровня посещаемости благодаря расширению их пространств и реорганизации связей с общественностью и маркетинга. Кроме того, он занимался выставками в павильоне США на Архитектурной биеннале в Венеции в 2000 году и в павильоне Австрии на Венецианской биеннале современного искусства в 2005 году. Холляйн является кавалером французского ордена Искусств и литературы и австрийского почетного знака «За науку и искусство», входит в советы Государственного Эрмитажа, Фонда Людвига, пражской Национальной галереи и нью-йоркской Новой галереи.

Материалы по теме
Просмотры: 1111
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru