The Art Newspaper Russia
Поиск

Картину Джексона Поллока отреставрируют в музейном зале

Посетители лос-анджелесского музея смогут наблюдать за очисткой одной из ключевых работ, созданных в технике разбрызгивания

Реставраторы надеются определить, какие именно краски Джексон Поллок использовал в «Номере 1» (1949). Фото: The Museum of Contemporary Art, Los Angeles, The Rita and Taft Schreiber Collection

Реставраторы надеются определить, какие именно краски Джексон Поллок использовал в «Номере 1» (1949). Фото: The Museum of Contemporary Art, Los Angeles, The Rita and Taft Schreiber Collection

Важное полотно Джексона Поллока «Номер 1, 1949» (1949), созданное в технике «дриппинга», то есть разбрызгивания, и почти 30 лет находящееся в коллекции Музея современного искусства в Лос-Анджелесе (МоСА), отправилось на открытую для публики очистку. Реставрация холста шириной 2,7 м будет идти в одном из залов на Гранд-авеню с 4 марта по 3 сентября. Предполагается, что в ходе реставрационных сессий специалист из Института реставрации Гетти также будет отвечать на вопросы посетителей.

Глава научного отдела института Том Лернер оценивает состояние картины как «неплохое для ее размеров» и поясняет, что вмешательство реставраторов требуется прежде всего из-за загрязнений на поверхности. «Представляете, какое воздействие оказывает на живопись окружающая среда, особенно в такие дни, как сейчас, со всей этой гарью! — говорит он, имея в виду недавние пожары в округе Лос-Анджелес. — Полотно выглядит блеклым, ему необходима определенная обработка».

Партнерство с институтом позволит музею, у которого нет собственного реставратора в штате, «лучше понимать подобные произведения» и на конкретном примере продемонстрировать посетителям мастерство реставрации, считает директор МоСА Филипп Вернь.

Институт реставрации Гетти, со своей стороны, искал «пробный образец» для испытания некоторых схем очистки, разработанных им специально для живописи модернизма, которой часто не подходят растворители, использующиеся при работе с более традиционной масляной живописью. Еще одна задача — в точности определить, какие именно краски Поллок разбрызгал и накапал именно на этом полотне. Согласно рабочей гипотезе, он использовал бытовую алкидную краску или краску на основе синтетической смолы.

Предварительная проба на небольшом участке холста уже дала хорошие результаты. «С беловатой, почти кремовой эмалевой краски удалось снять значительное количество грязи», — делится новостями Лернер. 

Ожидают ли реставраторы, что придется столкнуться с какими-либо трудностями? Да, на холсте встречаются «неровности», которые необходимо будет правильно оценить и деликатно обработать, а также отдельные выцветшие зоны. «Иногда такие участки удается выровнять, а иногда нет», — добавляет Том Лернер. 

Однако самой трудной, по его словам, может оказаться задача сделать неспешное искусство реставрации достаточно захватывающим, чтобы удерживать интерес публики. «Для всех нас это эксперимент, — поясняет он. — Наблюдать за ходом реставрации — не всегда увлекательное занятие. Нам нужно понять, как сделать его максимально зрелищным».  

Материалы по теме
Просмотры: 4109
Популярные материалы
1
О евреях, юдофобах и юдофилах
На выставке «Найди еврея» людям старшего поколения есть что вспомнить, а молодым — о чем узнать.
23 сентября 2020
2
В Музее Людвига решили очистить наследие
В Кельне проходит выставка «Русский авангард: оригинал и подделка».
25 сентября 2020
3
Полотно Боттичелли продадут на Sotheby’s минимум за $80 млн
Ожидается, что картина, которую в январе выставят на нью-йоркской неделе старых мастеров, станет одним из самых дорогих портретов, когда-либо проданных на аукционе.
24 сентября 2020
4
Новый культурный центр «О» создадут в Вологде
Постоянная экспозиция будет основана на коллекции Германа Титова, а временные выставки планируется делать с участием крупнейших музеев.
21 сентября 2020
5
Реформы по алфавиту
В британском фонде National Trust, поместья которого посещает 28 млн человек в год, назрел конфликт между кураторами и менеджерами.
23 сентября 2020
6
Обнаруженная рукопись Поля Гогена открывает тайны художника
Лондонская Галерея Курто приобрела оригинал рукописи с 20 иллюстрациями, написанной художником в полинезийской хижине, и планирует выставить его в следующем году.
23 сентября 2020
7
Как опыт предыдущих кризисов помогает предсказывать будущее арт-рынка
Нас всех ждет глубокая рецессия, но самые богатые продолжат покупать Кунса.
23 сентября 2020
8
Андрей Ерофеев: «Уход в лес — это бегство от несвободы, от принуждения»
По поводу открытия проекта галереи JART «ЧА ЩА» на курорте «Пирогово» куратор Андрей Ерофеев рассказал нам о природно-художественном целом выставки, появлении нового искусства и связи с прошлыми арт-фестивалями на берегу Пироговского водохранилища.
22 сентября 2020
9
Скандальный банан Каттелана отправляется в Гуггенхайм
«Для нашего хранилища это не большая нагрузка», — шутит директор музея.
21 сентября 2020
10
Алина Сапрыкина: «Хранить или показывать — не должно быть такого противопоставления в музейной деятельности»
Недавно назначенная на должность главного куратора Всероссийского музея декоративного искусства Алина Сапрыкина рассказала, какими видит новые пути развития музея.
25 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru