18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

The Art Newspaper Russia отпраздновала вручение премий

Вчера, 28 февраля, грандиозным мультимедийным шоу в Гостином Дворе было отмечено вручение VI Премии The Art Newspaper Russia

Публика в едином порыве дисциплинированно собралась к указанному в приглашении времени в уютной лаундж-зоне с коктейлями и шампанским от компания МБГ и витринами ювелирного дома «Sasonko Санкт-Петербург» с серией ювелирных миниатюр художника Михаила Шемякина.

Гостей приветствовали министр правительства Москвы, глава столичного департамента культуры Александр Кибовский, основатель премии и издатель международной сети The Art Newspaper Инна Баженова и главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.

По традиции театрализованное представление подготовила режиссерско-продюсерская группа во главе с Алексеем Аграновичем и Кириллом Преображенским и художником-постановщиком Анной Наумовой. В основу сценария легла метафора третьего пути как свободы выбора. Ее воплотили женский хор и актриса «Гоголь-центра» Ян Гэ, которые исполнили на китайском песню «Полюшко-поле», в то время как танцоры-красноармейцы демонстрировали элементы цигун — так был отмечен победитель в номинации «Выставка года», которым стал проект «Октябрь» художника Цай Гоцяна в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Актер Егор Корешков перевоплотился в Павла Михайловича Третьякова, который с удивлением осматривал расширившуюся музейную коллекцию в залах Третьяковки на Крымском Валу — галерея была названа «Музеем года». Современная хореография Анны Абалихиной, ария «Иду на смерть» в исполнении ансамбля барочной музыки «Солисты Екатерины Великой» и чтение поэтической аллегории ознаменовали победу в номинации «Реставрация года»: лучшим было признано восстановление конклюзии «Апофеоз царствования Анны Иоанновны» (ГИМ, ГосНИИР). Лауреату в номинации «Личный вклад», основателю Института русского реалистического искусства Алексею Ананьеву был посвящен лиричный хореографический номер под арию из советской оперетты «Москва, Черемушки» Дмитрия Шостаковича, а автору  монументального труда «Русский холст: Живопись в императорской России, 1757–1881» Розалинд Полли Блейксли («Книга года») – номер по мотивам «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева. Открывала и завершала церемонию группа «Курара».

Гостями церемонии стали Зельфира Трегулова, Марина Лошак, Алексей и Дарья Ананьевы, Тамаз и Ивета Манашеровы, Софья Троценко, Софья Капкова, Антон Белов, Василий Церетели, Алена Долецкая, Тереза Мавика, Игорь Цуканов, Борис Белоцерковский, Гор Нахапетян, Марк Гарбер, Мари Коберидзе, Полина Аскери, Алина Сапрыкина, Александр и Евгения Поповы, Божена Рынска, Егор Корешков, Ян Яновский и Елена Фейгин и другие.

По окончании церемонии лауреаты премии и гости издателя The Art Newspaper Инны Баженовой переместились в The Ritz-Carlton, Moscow. В бальном зале гостиницы вечер продолжился торжественным ужином с концертом одного из ведущих актеров «Гоголь-центра» Одина Байрона. Впечатлениями от результатов премии делились друг с другом Владимир Мединский, Ольга Свиблова, Алексей Агранович, Надежда Соловьева, Маргарита Пушкина, Наталия Опалева, Светлана Марич, Анна Ивченко, Инга Берман, Пьер и Аннушка Броше, Валерия Роднянская, Павел Чухрай и другие.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+