18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Проект «Казимир Малевич. Не только "Черный квадрат"» победил в зрительском голосовании нашей газеты

Также в тройку лидеров вошли выставка «Сокровища Нукуса» в ГМИИ им. А.С.Пушкина и двухчастный проект «Модернизм без манифеста» в MMOMA

Сегодня, 28 февраля, на торжественной церемонии в Гостином Дворе станут известны победители VI премии The Art Newspaper Russia в пяти номинациях — «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад». Лауреатов премии в этих номинациях редакция выбирает сама, консультируясь с экспертами. Но мы хотели знать и мнение наших читателей и предложили им проголосовать за лучшие выставочные проекты из 33, показанных в музеях, галереях и фондах Москвы и Санкт-Петербурга в 2017 году.

На старте голосования, открывшегося 14 февраля на сайте The Art Newspaper Russia, лидерами были выставки «Яков Чернихов. Образы архитектуры» Музея архитектуры им. А.В.Щусева и «Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII — начала ХХ века» Государственного исторического музея, но к началу завершающей недели несколько тысяч зрителей определились со своими фаворитами. Особенно активная борьба развернулась между выставками «Казимир Малевич. Не только “Черный квадрат”» ВДНХ (первое место, 7669 голосов) и «Сокровища Нукуса» Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (второе место, 5930 голосов), которые решительно прибавили в количестве поклонников в последние сутки состязания. Замыкает тройку лидеров выставка работ из частного собрания Романа Бабичева «Модернизм без манифеста», части 1 и 2, показанная в Московском музее современного искусства (1003 голоса).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+