18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей изящных искусств Гента разорвал отношения с Фондом Дилегем

Произведения русского авангарда, вызвавшие сомнения и вопросы у специалистов, будут возвращены в фонд, основанный Игорем Топоровским

Музей изящных искусств Гента (MSK) поставил точку в отношениях с Фондом Дилегем, разорвав с ним договор аренды работ, — об этом сообщается на сайте институции. Это значит, что 24 произведения, выставлявшиеся в музее и вызвавшие много вопросов у специалистов, будут возвращены в фонд, основателем которого является коллекционер русского происхождения Игорь Топоровский. «Мы решили вернуть работы, так как они уже сняты с экспозиции, а экспертиза их подлинности не проводится», — заявил музей.

Это решение было принято директором музея Катрин де Зегер после того, как комиссия экспертов, созданная по инициативе министра культуры Фландрии Свена Гатца, не смогла приступить к работе и была распущена 19 февраля. Тогда адвокат Игоря Топоровского не допустил членов комиссии к снятым с экспозиции картинам, выдвинув ряд дополнительных условий и тем самым сделав работу экспертов невозможной.

Дискуссия (а вернее, скандал) вокруг работ началась в середине января, когда группа ученых, кураторов и арт-дилеров назвала произведения русского авангарда, выставленные в MSK, «вызывающими множество вопросов». Расследование, предпринятое журналистами, в том числе российской и английской версиями нашей газеты, привело к тому, что вынуждены были вмешаться парламент и министерство культуры Фландрии. MSK во главе с Катрин де Зегер снял работы с экспозиции, а фонд дал согласие на осмотр избранных произведений экспертами.

По словам Катрин де Зегер, которые приводит бельгийское агентство Belga, руководство музея «было крайне удивлено» и «расстроено» тем, что работа комиссии была прервана. Де Зегер уверена, что «только международное научное расследование может внести ясность в дело об аутентичности работ, однако оно требует времени». «Очень жаль, что все это случилось именно тогда, когда деятельность музея после реновации получила такой успех», — добавила де Зегер. Директор музея продолжает настаивать на том, что в институции выполнили все необходимые процедуры и изучили документы, предоставленные Топоровским, перед тем, как взять его работы на экспозицию.

По ее словам, «такие истории происходят и в других музеях, особенно когда речь идет об авангарде, с которым необходимо соблюдать особую осторожность», однако «проводить химический анализ материалов каждого произведения искусства до его экспонирования экономически нецелесообразно». При этом де Зегер надеется, что скандал с Фондом Дилегем в итоге завершится «объективным и глубоким расследованием».

Фонд Дилегем, основанный Топоровским, собирается провести экспертизу работ в известных международных лабораториях самостоятельно. Об этом заявил глава брюссельской коммуны Жет и по совместительству председатель фонда Эрве Дуайен, не уточнив при этом, когда будут известны результаты исследования. Показанные в гентском музее 24 работы русского авангарда — лишь малая часть коллекции Игоря и Ольги Топоровских (в ней около 500 произведений), которая должна быть выставлена в музее Фонда Дилегем. Новый музей должен был открыться в 2020 году в Брюсселе (в районе Жет), однако теперь его судьба под вопросом.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+