18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гробница фараона Сети I воссоздана с помощью передовых технологий

№60
Материал из газеты

Точные копии интерьеров гробницы, напечатанные на 3D-принтере, демонстрируются в Базельском музее древностей. Одна из целей проекта — заработать денег на создание следующих факсимильных изображений

Недавно исполнилось 200 лет с момента обнаружения гробницы фараона Сети I, правившего Египтом приблизительно в 1290–1279 годах до н. э. Открывший ее итальянский археолог Джованни Баттиста Бельцони вскоре представил копию гробницы в Лондоне, породив у англичан интерес ко всему египетскому. Теперь свою дозу египтомании образца XXI века получили швейцарцы: на выставке «Сканируя Сети» в Базельском музее древностей, которая продлится до 6 мая, показаны полномасштабные копии двух помещений из гробницы фараона. При помощи технологий сканирования и 3D-печати воспроизведены так называемый зал Красавиц и погребальная камера с колоннами. 

Документальными свидетельствами того, как гробница выглядела в начале XIX века, служат акварели Бельцони, фотографии Гарри Бертона дают представление о ее сохранности в начале XX века, а копия отражает ее нынешнее состояние. Сразу после обнаружения памятника люди стали проникать туда, продавая украденные фрагменты — впоследствии они оказались в ряде музеев. Копии этих фрагментов также присутствуют на выставке. Свою негативную роль сыграл и туризм, поэтому около 30 лет назад власти Египта закрыли гробницу для публики. Впрочем, побывать там все-таки возможно, если заплатить за вход огромные деньги. 

Копии принадлежат Египту, который планирует установить их на въезде в Долину царей. На очереди у специалистов создание факсимиле зала, где находился гроб Сети. Совместно с египтянами базельский музей намерен организовать выставку копий, что позволило бы продолжить этот проект без привлечения государственного финансирования. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+