18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лондоне завершилась неделя русских торгов

Четыре аукционных дома — Christie’s, Sotheby’s, MacDougall’s и Bonhams — заработали совместными усилиями £38,1 млн

Во второй половине дня в среду, 29 ноября, аукцион русского искусства провел Bonhams, чья суммарная выручка составила £656,9 тыс. Столь скромная цифра связана с тем, что на этот раз в каталог было включено всего 157 лотов, среди которых было очень мало произведений, оцененных в сотни тысяч фунтов. Исключение составлял топ-лот аукциона — полотно «Герцеговинка в засаде», написанное Василием Поленовым в 1876 году (эстимейт £300–400 тыс.), однако картина не нашла покупателя, несмотря на то что несколькими часами ранее на торгах MacDougall’s Поленов пользовался большим спросом у коллекционеров. Также не были проданы «Натюрморт с битой дичью» (£130–150 тыс.) Александра Дейнеки, другого фаворита аукциона MacDougall’s, и фарфоровый чайный сервиз с обложки каталога Bonhams (продукция Ломоносовского фарфорового завода 1931 года, украшенная конструктивистским рисунком по эскизу Сергея Чехонина, эстимейт £40–60 тыс.). Самым дорогим лотом аукциона в результате стал «Портрет балерины Иоланды Лакка», написанный в 1935 году Константином Коровиным, ушедший за £100 тыс. Ниже эстимейта в £120–180 тыс. был продан «Натюрморт с капустой» Михаила Ларионова (£87,5 тыс.). Замыкает тройку наиболее значительных продаж аукциона темпера «Святыни и твердыни» из одноименной серии картин Николая Рериха, чья цена составила £56,3 тыс. Кроме того, был продан эскиз к картине «Левый марш» Александра Дейнеки за £31,3 тыс. В разделе декоративно-прикладного искусства самыми дорогими ожидаемо оказались изделия фирмы Карла Фаберже — серебряный барометр и пара кувшинов из хрусталя в серебряном обрамлении, каждый из них ушел с молотка за £25 тыс.

Ранее в этот же день завершились торги русского искусства MacDougall’s, суммарная выручка которых составила £9,9 млн. На аукционе были установлены сразу нескольких рекордов цены для художников Александра Дейнеки, Руфина Судковского, Андрея Мыльникова и Ильи Глазунова. Вообще итоги русской недели в Лондоне выглядят оптимистично даже по сравнению с летом 2017 года, а особенно на фоне показателя 2016 года. Выручка Christie’s выросла почти в два раза (£13,3 млн против летних £5,1 млн), небольшой рост продемонстрировал Sotheby’s (£14,2 млн против летних £12,1 млн), MacDougall’s удвоил свой показатель по сравнению с летом этого года (£9,9 млн против £4,5 млн). В общей сложности четыре аукционных дома заработали за три дня на русском искусстве £38,1 млн, а суммарная выручка 2017 года по итогам двух серий торгов в июне и ноябре составила £61,3 млн — до докризисных показателей еще далеко, но это уверенный рост.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+