The Art Newspaper Russia
Поиск

В Лондоне завершилась неделя русских торгов

Четыре аукционных дома — Christie’s, Sotheby’s, MacDougall’s и Bonhams — заработали совместными усилиями £38,1 млн

Николай Рерих. «Святыни и твердыни». 1925. Эстимейт £50–70 тыс. Продано за £56,3 тыс. Аукцион Bonhams, 29 ноября. Фото: Bonhams

Николай Рерих. «Святыни и твердыни». 1925. Эстимейт £50–70 тыс. Продано за £56,3 тыс. Аукцион Bonhams, 29 ноября. Фото: Bonhams

Во второй половине дня в среду, 29 ноября, аукцион русского искусства провел Bonhams, чья суммарная выручка составила £656,9 тыс. Столь скромная цифра связана с тем, что на этот раз в каталог было включено всего 157 лотов, среди которых было очень мало произведений, оцененных в сотни тысяч фунтов. Исключение составлял топ-лот аукциона — полотно «Герцеговинка в засаде», написанное Василием Поленовым в 1876 году (эстимейт £300–400 тыс.), однако картина не нашла покупателя, несмотря на то что несколькими часами ранее на торгах MacDougall’s Поленов пользовался большим спросом у коллекционеров. Также не были проданы «Натюрморт с битой дичью» (£130–150 тыс.) Александра Дейнеки, другого фаворита аукциона MacDougall’s, и фарфоровый чайный сервиз с обложки каталога Bonhams (продукция Ломоносовского фарфорового завода 1931 года, украшенная конструктивистским рисунком по эскизу Сергея Чехонина, эстимейт £40–60 тыс.). Самым дорогим лотом аукциона в результате стал «Портрет балерины Иоланды Лакка», написанный в 1935 году Константином Коровиным, ушедший за £100 тыс. Ниже эстимейта в £120–180 тыс. был продан «Натюрморт с капустой» Михаила Ларионова (£87,5 тыс.). Замыкает тройку наиболее значительных продаж аукциона темпера «Святыни и твердыни» из одноименной серии картин Николая Рериха, чья цена составила £56,3 тыс. Кроме того, был продан эскиз к картине «Левый марш» Александра Дейнеки за £31,3 тыс. В разделе декоративно-прикладного искусства самыми дорогими ожидаемо оказались изделия фирмы Карла Фаберже — серебряный барометр и пара кувшинов из хрусталя в серебряном обрамлении, каждый из них ушел с молотка за £25 тыс.

Ранее в этот же день завершились торги русского искусства MacDougall’s, суммарная выручка которых составила £9,9 млн. На аукционе были установлены сразу нескольких рекордов цены для художников Александра Дейнеки, Руфина Судковского, Андрея Мыльникова и Ильи Глазунова. Вообще итоги русской недели в Лондоне выглядят оптимистично даже по сравнению с летом 2017 года, а особенно на фоне показателя 2016 года. Выручка Christie’s выросла почти в два раза (£13,3 млн против летних £5,1 млн), небольшой рост продемонстрировал Sotheby’s (£14,2 млн против летних £12,1 млн), MacDougall’s удвоил свой показатель по сравнению с летом этого года (£9,9 млн против £4,5 млн). В общей сложности четыре аукционных дома заработали за три дня на русском искусстве £38,1 млн, а суммарная выручка 2017 года по итогам двух серий торгов в июне и ноябре составила £61,3 млн — до докризисных показателей еще далеко, но это уверенный рост.

Материалы по теме
Просмотры: 3158
Популярные материалы
1
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
2
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
3
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
4
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
5
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
6
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
7
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
8
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
9
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
10
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru