The Art Newspaper Russia
Поиск

Музей Гуггенхайма показывает искусство Китая после 1989 года

150 работ 71 художника демонстрируют, почему китайское искусство стремительно завоевало мир и что изменилось в стране за последние 30 лет

Венда Гу. «36 исчезающих золотых пигментов». 1991. Инсталляция. Фото: предоставлено художником

Венда Гу. «36 исчезающих золотых пигментов». 1991. Инсталляция. Фото: предоставлено художником

Точнее по смыслу название выставки звучало бы так: «Мир как театр». И это еще одна попытка западной цивилизации на примере 150 работ 71 художника понять, что такое китайское искусство во временном протяжении от окончания холодной войны в 1989 году и до Олимпийских игр в Пекине в 2008-м, и почему оно стремительно завоевало мир. Ведь глобализация современного искусства — во многом заслуга его китайских активистов. Они расширили взгляд на такие проблемы, как национальная идентичность, равенство, идеология, контроль над обществом, будь то на Западе или на Востоке.

Главную работу выставки — давшую ей название инсталляцию Хуан Юнпина с живыми ящерицами, жабами и змеями, пожирающими насекомых, загруженными в общую клетку с прозрачным куполом в виде черепашьего панциря, не выставили, как и два других произведения еще трех авторов, из-за протестов местных зеленых.

Среди центральных экспонатов — объект-карта Цю Чжицзе «Искусство и Китай после 1989 года», которая прослеживает историю искусства и политических движений начиная с обозначенного в названии времени. Похожую работу, но по всей истории искусства ХХ века художник показывал в основном проекте на Шестой Московской биеннале в 2015 году. В свою очередь, Чэнь Чжэнь для создания объекта «Крутые роды» собрал велосипедные камеры и пластмассовые игрушечные автомобили, сделав из них огромного дракона длиной 25 м. Художник вдохновлялся лозунгом: «В 2000 году 100 млн китайцев будут обладать своими собственными автомобилями, пересев с велосипедов». И конечно, ни одна китайская выставка не обходится без Ай Вэйвэя. Видео «Роняя урну династии Хань» (1995) показывает, как художник методично разбивает 2000-летний церемониальный сосуд — символ традиционной китайской культуры, напоминая тем самым о маоистских лозунгах «культурной революции», призывавших к созданию новой, пролетарской культуры.

Музей Соломона Гуггенхайма
Искусство и Китай после 1989 года. Театр мира
До 7 января 2018

Просмотры: 1868
Популярные материалы
1
Выставка «Viva la vida! Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже
Большинство произведений приедет на выставку из Музея Долорес Ольмедо, обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописи Кало и Риверы.
15 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
4
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
5
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
Осень ветхосоветского модернизма
Спасением монументального наследия позднесоветского времени занимаются в основном градозащитники и отдельные энтузиасты.
15 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Британский музей не станет открывать залы с коллекцией древних барельефов
В подземных галереях, закрытых с 2006 года, все еще хранится ассирийский рельеф стоимостью £100 млн. Про спрятанные там сокровища не то чтобы забыли — использование залов цокольного этажа по-прежнему признается нерациональным.
10 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru